Разводы гибдд. Очередной развод от гибдд Невыполнение требований дорожного знака

Время чтения: 4 минут

О том, что борьба с водителями, злоупотребляющими вождением подшофе, становится с каждым годом все более системной и жесткой, можно судить хотя бы по статистике выписанных штрафов. Но огорчает тот факт, что совершенных по вине нетрезвых водителей ДТП меньше не становится. А тут еще и назревшие вопросы к дорожной полиции: все ли штрафы ее сотрудники выписывают по делу и что делать с таким позорным явлением, как обман ГИБДД при проверке на алкоголь?

Методы обмана

Мы не собираемся здесь оправдывать тех, кто позволяет себе пьяным садиться за руль и становится серьезной потенциальной угрозой для других водителей и пешеходов. Им нет оправдания. Нам просто хочется предупредить порядочных людей, которые могут стать жертвой нечистоплотных дельцов от дорожной инспекции.

Судя по многочисленным возмущенным отзывам водителей в интернете, инспекторов, позволяющих себе заниматься служебным подлогом на дорогах, немало. Количество же вариантов, как ДПС «разводит» на алкоголь, достаточно ограничено.

Поэтому всем, кто выезжает на дорогу за рулем транспортного средства, не мешает быть проинформированным о каждом из них, чтобы быть готовым к встрече с вымогателями и аферистами в облике инспекторов ГИБДД.

Вариант первый – «Дружеская беседа»

Встреча на дороге с идеально вежливым и участливым инспектором кого угодно выбьет из колеи и приведет к потере бдительности. Когда страж порядка самым чутким и участливым образом интересуется здоровьем и ничуть не сомневается в том, что вы абсолютно трезвы и не нуждаетесь в медицинском освидетельствовании, то это, скорее всего, не потому, что он проникся к вам симпатией.

Скорее даже наоборот. За дружеской беседой с вами он предложит подписать протокол с отказом от поездки к медикам для освидетельствования, представив это как услугу со своей стороны. Вы, «растаявший» от подобного учтивого обхождения, сделаете все, о чем он вас просит, и тем самым подпишете себе приговор.

Ведь медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в 2020 году (подробности по ) является обязательной процедурой.

Дело в том, что если инспектор составляет протокол и направляет водителя на освидетельствование, то отказаться от этой процедуры значит признать себя виновным. Со всеми вытекающими последствиями в виде штрафа в 30 000 рублей и лишения прав на срок от полутора до двух лет.

Именно таким может оказаться результат дружеского разговора с инспектором.

Вариант второй – «Ноль» в графе «Показания прибора»

Еще одна схема, как гаишники разводят водителей на алкоголь, выглядит следующим образом. При составлении акта проверки инспектор пишет цифру «0» в соответствующей графе, фиксируя этим нулем реально показанное прибором количество спирта в литре выдыхаемого воздуха. И, чтобы ускорить процесс, не заполняет графу «результаты проверки». Просит расписаться в акте водителя и желает тому счастливого пути.

Естественно, после того, как ничего не подозревающий водитель продолжит движение, инспектор добавляет к уже написанной цифре «0» еще несколько цифр через запятую, получив, к примеру, 0,21 и с чувством выполненного долга пишет, что в результате проверки выявлены следы опьянения.

Теперь все графы заполнены, подпись водителя на акте присутствует, и можно считать, что штраф и лишение прав – только вопрос времени, оставшегося до заседания суда. Там водителю объяснят, что обозначенная в законодательстве норма (по – допустимая норма алкоголя за рулем) составляет 0,16 мг спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха.

Это значит, что решение суда будет однозначно в пользу государства, которое исключительно законным путем лишает нарушителя разрешения на управление транспортным средством сроком на два года и приговаривает его к штрафу в несколько десятков тысяч рублей.

Вариант третий – «Заранее подготовленный чек»

Для тех, кто еще не в курсе, докладываем, что современный профессиональный алкотестер должен быть оборудован распечатывающим устройством. Это значит, что показания прибора при выдохе водителя тут же переносятся на бумажный носитель и документируются с указанием результата тестирования и времени его проведения.

Подробно о видах и порядке работы алкотестера ГИБДД – специальный .

Так вот, очень многие водители жалуются на «спектакль», который разыгрывался на их глазах. Причем всем им пришлось играть в нем главную роль.

Вступление обычное: едет человек за рулем. Его останавливает инспектор ДПС и просит пройти тест на алкоголь.

Абсолютно трезвый водитель легко соглашается и, не особо следя за процессом подготовки к проведению теста, дует в мундштук прибора. Тут же получает распечатанный чек, в котором указано, что допустимая норма алкоголя превышена.

Фокус состоит в том, что прибор был включен заранее и в него уже предварительно дыхнули насыщенными алкогольными парами. И даже если бы на месте тестируемого водителя был грудной ребенок, все равно результатом его проверки стал бы распечатанный чек, зафиксировавший глубокое опьянение.

После того как минуют последствия первичного шока, и водитель сможет снова соображать, он начинает понимать, что «попал» по полной программе. Три четверти водителей в данной ситуации, понимая, что «подставы» ГИБДД на алкоголь теперь коснулись и их самих, пытаются как-то договориться с инспектором на месте. Обычно у них это получается. Все, что нужно, – найти несколько десятков тысяч рублей на взятку полицейскому.

Как не попасться на обман

Чтобы минимизировать риски быть привлеченным к ответственности по ложному обвинению в пьянстве за рулем, следует придерживаться простых и понятных правил:

  1. Никогда не ведите задушевных бесед с инспекторами на дорогах. Никаких неформальных отношений. Все строго официально.
  2. Если вас просят пройти тест на алкоголь, потребуйте вначале составить протокол об отстранении от вождения. В этом случае инспектор будет обязан найти двух понятых или начать записывать весь последующий процесс на видео для того, чтобы отснятый материал можно было рассматривать в суде.
  3. Помня о том, как ГИБДД «разводят» водителей на алкоголь, тщательно отслеживайте каждое действие инспектора.
  4. Проверяйте сохранность пломбы на алкотестере и целостность упаковки одноразового мундштука, в который будете дышать.
  5. Обязательно проверьте, чтобы алкотестер не был включен до начала вашего тестирования. Включать его можно только после того, как на него будет установлен новый мундштук.

Чтобы быть уверенным в себе при встрече с инспектором ДПС на дороге и понимать, как действовать в тех или иных обстоятельствах, нужно «быть в материале». Иначе говоря, хорошо знать, как по правилам должен проходить процесс освидетельствования на трезвость.

Через сколько выветривается алкоголь из организма: Видео

Многие водители сталкиваются с необоснованными обвинениями в нарушении правил дорожного движения. Но лишь единицы вступают в спор с государственной машиной обвинения. Большинство опускают руки, и, как показывает наша история, напрасно.

Дело было в Нижегородской области, в городе Первомайске. Василий Н. ехал на своем ВАЗ-2115. На одной из улиц неподалеку от горотдела полиции машину остановил инспектор отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области лейтенант полиции П.

Никаких оснований для остановки не было, однако инспектор, пробурчав про спецоперацию, начал проверять документы. Закончив с документами, служивый поинтересовался, употреблял ли водитель спиртные напитки или наркотики. Казалось, что инспектор пытается водителя уговорить дать правильный ответ. Но нет, Василий ни в какую не сознавался. Да и не в чем было сознаваться. Ни алкоголь, ни наркотики он не употреблял. Тогда лейтенант предложил проехать в ближайшее отделение полиции и там пройти тест на наркотики. Василий, будучи уверенным в своей невиновности, легкомысленно согласился. Тем более что отдел полиции находился буквально в нескольких шагах. Водитель подумал, что это пустая формальность и много времени проверка не займет.

Инспектор ДПС взял из патрульного автомобиля одноразовый стаканчик и вместе с водителем проследовал в отдел полиции.

Поначалу в отдел полиции попасть не получилось. По какой-то причине дежурный дверь не открыл. Тогда инспектор предложил водителю помочиться в стаканчик прямо на улице. Но Василий отказался. Через несколько минут дверь отдела все же открылась. Дежурный полицейский долго не мог понять, что именно хочет сделать инспектор ДПС: такая процедура не предусмотрена ни одной ведомственной инструкцией. Тем не менее дежурный пропустил парочку внутрь. Василию пришлось наполнять стакан прямо в коридоре отдела полиции. Дальше его не пустили. Инспектор достал из кармана какую-то полоску, опустил в стаканчик и радостно сообщил, что тест положительный. Дескать, водитель-то наркоман!

Василий, не употреблявший не только наркотики, но и алкоголь, был, мягко сказать шокирован. Он тут же потребовал направить его в больницу, чтобы сделать полноценное обследование. Инспектор ДПС стал убеждать водителя в том, что в больнице тоже будет положительный результат, а это уже большие проблемы. Мол, Василия тогда ждет не только лишение прав, но и постановка на учет в наркологический диспансер, а то и уголовная ответственность…

Поэтому лучше откажись от освидетельствования и отделаешься легким испугом, - заговорщицки предложил инспектор.

И надо сказать, слова полицейского на водителя подействовали. Ведь не каждый день попадаешь в такой переплет и под жесткий прессинг.

Если у инспектора ДПС есть основания подозревать водителя в употреблении алкоголя или наркотиков, необходимо выполнить определенную процедуру.

В присутствии понятых водитель отказался от поездки в больницу. После чего был отпущен восвояси. Уже дома, поведав свою историю родным, посоветовавшись с друзьями, Василий все же поехал в районную больницу, где провел полное обследование. Результат экспертизы, как вы уже догадались, был отрицательный. Ни алкоголя, ни наркотических веществ в организме водителя медики не обнаружили. И тогда Василий решил во что бы то ни стало отстаивать свою позицию и добиться справедливости.

Защищать водителя взялся адвокат Евгений Шмелев. Вот на что он обратил внимание.

Инспектор ДПС допустил серьезные нарушения действующего законодательства, в частности КоАП РФ и Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 г. № 475.

Первое нарушение заключается в том, что при фактическом отстранении водителя от управления транспортным средством инспектор ДПС не привлек двух понятых и не осуществил видеозапись, как это предусмотрено частью 2 ст. 27.12 КоАП РФ, - пояснил свою позицию адвокат.

Второе нарушение - это отбор пробы и проведение теста. Инспектор попросту не имел на это никакого права. Ведь вышеуказанные Правила не наделяют инспектора ДПС полномочием по получению у водителей биологических объектов (кровь, моча) и проведением последующих химико-токсикологических исследований, поскольку это является частью медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Исследования - прерогатива медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

Кроме этого, медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится исключительно врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств (пункт 15 Правил), но никак не инспектором ДПС.

Единственное освидетельствование, которое уполномочен провести инспектор ДПС, - это освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с применением технического средства измерения (алкотестер).

Алкотестеры не могут определить наличие или отсутствие наркотических веществ в организме водителя. Для этого и прописана необходимость медицинского обследования. Никаких «стаканных» проб инспектор брать не может.

Третье нарушение со стороны инспектора ДПС в том, что он направил водителя на медицинское освидетельствование в больницу, минуя процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, используя алкотестер. И КоАП РФ и Правила не предусматривают направление водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителя транспортного средства только по одному лишь подозрению о наличии у него признаков опьянения

Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должно предшествовать предложение инспектора ДПС о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. И только если водитель откажется от этого или не согласится с показаниями алкотестера, а также при отрицательном результате, но неадекватном, к примеру, поведении водителя, предлагается проверка в медучреждении.

Сложная процедура освидетельствования водителей, которые реально находятся в состоянии наркотического опьянения, заставляет инспекторов ГИБДД идти на разные уловки. Но все они вне закона.

Мировой суд Первомайского судебного района Нижегородской области, где рассматривалась жалоба, принял все доводы адвоката и прекратил производство по административному делу. Водитель был полностью оправдан. Вот только осадочек, как говорится, у нашего героя остался. Ведь несмотря на то, что процесс он выиграл, инспектор ДПС, сфабриковавший, по сути, дело, до сих пор работает в Госавтоинспекции, а значит, от его работы могут пострадать и другие водители.

Ситуация с «разводами» на дорогах страны снова обострилась. За минувший год ведомство избавилось от мешавших его деятельности «неудобных» нормативов и вернуло на отечественные дороги старые добрые «остановки без повода» и засады с «фенами», а заодно придумало новые действенные способы сравнительно законного отъёма денег у автолюбителей. Теперь водителям нужно быть втройне готовыми к попыткам «развода» со стороны нечестных на руку повелителей полосатых палок. Предлагаем вашему вниманию наиболее распространённые на данный момент схемы «подстав в законе» на зимних дорогах.

Самой «свежей» и относительно безобидной схемой отъёма денег у автолюбителей стала возможность штрафовать и даже запрещать эксплуатацию автомобиля, оснащённого зимними шипованными шинами, за отсутствие на заднем стекле наклейки «шипы».

Большинство экспертов уверено: это абсурдное требование появилось исключительно для того, чтобы стабильно пополнять казну (а чаще - карманы гаишников), а также просто тормозить автомобили под благовидным предлогом. Несмотря на мизерную сумму штрафа в 500 рублей за отсутствие соответствующего значка, такая провинность может обернуться большими проблемами: коррумпированные полицейские предлагают за мзду закрыть глаза на отсутствие наклейки, либо, в случае повторного нарушения, требуют более внушительную сумму, угрожая запретом эксплуатации транспортного средства.

Как правильно нарисовать и оформить схему ДТП.

Схема «развода» порождена самим введением абсурдной наклейки на законодательном уровне. При этом водителям не остаётся ничего, кроме как ждать отмены нелепого требования, ездить со значком «шипы» или приобретать фрикционные покрышки. А в случае попытки «развода» не пытаться решить проблему на месте, а честно оплатить штраф и «сдать» грязных на руку вымогателей при наличии доказательств попытки взяточничества. Помните, что особо дотошные и принципиальные полицейские попытаются докопаться даже до размеров вашей наклейки: согласно правилам, длина каждой стороны треугольника должна быть не меньше 20 сантиметров, а ширина красной полосы - не менее двух сантиметров. В противном случае она недействительна!

«Встречка»

Выезд на «встречку» или пересечение двойной сплошной зимой случается особенно часто. Причина этого более чем банальна - разметка оказывается под слоем жижи, снега или льда, и рассмотреть её почти невозможно. Особенно это касается тёмного времени суток и условий ограниченной видимости.

Обильные осадки, не убранные вовремя коммунальщиками, приводят к тому, что водители теряют разметку, а затем накатывают колеи по оптимальной и наиболее безопасной траектории движения, при этом нередко «режется» поворот, а левое колесо автомобиля касается линии разметки или даже выходит на «встречку». Ещё чаще водители вовсе не пересекают сплошную, а просто попадаются под массированную атаку коррумпированных сотрудников ГИБДД, утверждающих, что нарушение тянет на «лишение».

Принцип схемы предельно прост: один из «оборотней» останавливает водителя и заявляет, что ранее тот пересёк сплошную линию. Об этом, якобы, по рации уведомил другой экипаж, с которым мздоимцы для пущей убедительности связываются. Никаких доказательств нарушения у вымогателей, разумеется, нет (даже если они утверждают обратное). Как известно, предоставлять доказательства, по самым гуманным российским законам, они вовсе не обязаны - во всём разберётся суд.

Самые крутые полицейские автомобили мира.

Здесь важно не растеряться и сразу понять - действительно ли имело место пересечение сплошной, или вас банально «разводят». Если уверены в своей правоте - смело давите на «оборотней» и обращайтесь в вышестоящую инстанцию: с вас пытаются выбить взятку! Если же выезд на «встречку» и правда имел место быть - вам светит штраф в 5 000 рублей или лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.

Ровно так же схема работает и в случае с движением по обочине. Разница только в том, что с вас попытаются содрать значительно меньшую сумму. Наглые полицейские утверждают, что вы двигались по обочине, хотя в действительности вы на неё не выезжали либо неумышленно зацепили правыми колёсами автомобиля. Доказательства, разумеется, не нужны - сотрудник ГИБДД в России всегда прав, а что-либо доказывать нужно именно вам, а не ему. Пока же он будет вопрошать «что делать будем?» и вымогать взятку. Поскольку штраф за такую провинность составляет 1 500 рублей, речь идёт об относительно небольшой сумме. Однако и в этом случае не стоит вестись на психологическую атаку. При отсутствии доказательств нарушения гаишники едва ли будут «бодаться» с принципиальным водителем и найдут себе жертву по зубам.

Грязные номера

Номерные знаки в зимнее время года почти мгновенно покрываются слоем дорожной грязи или снега. Особенно это актуально для машин-грязнуль с кузовами универсал и хэтчбек.

Остановив автомобиль с нечитаемыми номерами, инспекторы обязаны попросить устранить нарушение на месте - то есть очистить номерной знак от загрязнений. Самое большое наказание, которое может понести за такую провинность водитель - схлопотать штраф в 500 рублей. Вместо этого автомобилистам нередко вменяется совсем иное нарушение, грозящее штрафом в 5 000 или даже лишением «прав» на срок до трёх месяцев. Помните, что в случае с грязным номером никакой речи о видоизменении номерных знаков не идёт, а значит, вам светит либо «выговор», либо скромный штраф в 500 рублей. Потворствовать произволу коррупционеров в этой ситуации также не стоит.

Остановка под камерой

Ещё одним популярным способом отъёма денег у автомобильного населения стала остановка под камерой автоматической фиксации в запрещённом для остановки месте. В этом случае деньги отправляются не напрямую в карманы коррупционеров, а в бюджет.

Что грозит за езду задним ходом.

Работает схема предельно просто: инспекторы умышленно тормозят машины, как правило, на обочине, которые «простреливаются» камерой. Штрафы текут рекой, никаких «законных требований» для остановки машин не нужно.

В этой ситуации водителям стоит обращать внимание на обстоятельства остановки. Если вы видите, что вас пытаются «развести» на штраф, стоит проехать сомнительное место. Если остановка транспортного средства на обочине противоречит ПДД и чревата штрафом, вы имеете полное право не останавливаться.

Согласно приказу МВД России от 02.03.2009 N 185: «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

Непропуск пешеходов

Непропуск пешеходов с 10 ноября 2017 года подорожал с 1 500 до 2 500 рублей, что позволило сотрудникам ГИБДД с новой энергией заняться отловом водителей, якобы не пропустивших пешеходов на «зебре».

По старой доброй традиции водителям вменяют непропуск на ровном месте, даже если пешеход просто стоял на обочине с противоположной стороны дороги или только ступил на зебру в момент проезда вашей машины.

В этом случае стоит помнить, что вы вовсе не обязаны останавливаться и дожидаться, когда пешеход перейдёт дорогу - можно продолжить движение, если это действительно безопасно. В случае если вам вменяют непропуск, именно пешеход - ваш главный свидетель. Согласно п.1.2 ПДД водитель должен «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». В остальных случаях предъявлять вам попросту нечего.

«Развод» на пьянство за рулём по-прежнему остаётся самым опасным и распространённым на российских дорогах. Застраховаться от него не может ни один, даже самый убеждённый трезвенник и язвенник.

Самые странные и необычные дорожные знаки.

Работает такая схема по-разному, но результат заведомо известен - лишение прав на длительный срок. Водителя безо всяких на то причин подозревают в употреблении горячительного накануне и предлагают пройти тест на алкоголь. Используя методы психологического давления гаишники заставляют автомобилиста дунуть в предварительно «скрученный» алкотестер, показывающий заведомо неправильные данные. Аппараты могут быть как заведомо «левыми», не имеющими никаких сертификатов, либо сертифицированными ломаными - с поддельными пломбировками и актами о проверках. Дальше водителю предлагают откупиться на месте или проследовать к прикормленным «экспертам». Как показывает практика, последние систематически превращают в мертвецки пьяных даже малолетних детей, поэтому шансов остаться с «правами» действительно почти нет.

Ещё одна схема рассчитана на правовую неграмотность автомобилистов. Инспектор предлагает «дунуть в трубочку», но водитель абсолютно уверен, что трезв и готов пройти освидетельствование в медучреждении. Дуть в трубочку он отказывается, и получает на подпись протокол об отказе от освидетельствования. Всяк, подписавшийся под словами «От медицинского освидетельствования отказываюсь», почти наверняка лишается «прав» по статье 12.26 ч.1 КоАП РФ.

Напоследок

Во избежание попыток «разводов» на российских дорогах рекомендуем вам всегда использовать видеорегистраторы. Во всех сомнительных ситуациях снимайте на фото и видео доблестных инспекторов. Впоследствии это поможет вам разобраться в большинстве сомнительных ситуаций и доказать свою правоту.

Как правильно продать автомобиль. Читайте статью на QutoЧитайте также:В России вводят несколько десятков новых дорожных знаковИз-за инициативы минпромторга автомобили резко подорожают в 2018 годуЛиквидаторы «санкционки» запросили у Путина «мигалки»

11,785 Просмотров

Период отпусков в самом разгаре. Многие отправляются к морю на автомобиле. Но хорошее настроение могут испортить нерадивые инспекторы ДПС. Рассказываем об уловках нечестных сотрудников ГИБДД.

Несуществующий обгон

Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает - фотография, где ваш автомобиль находится на «встречке».

Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим - читателем журнала. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края.

Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку.

Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия.

Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании - лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства.

Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения.

Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.

Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.


На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон.

При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка.

Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя - штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил.

К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Мне удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все - как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.

Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход -поставить в машине видеорегистратор. Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться.

Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

Выдуманное превышение скорости

Следующая ловушка связана с превышением скорости. Еще одна история, которая произошла с нашим читателем. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч. То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше. Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч.

Какого же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч.

А это уже штраф - от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.

Средства фиксации скоростного режима - вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.

Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес. Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя.

В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

Ложное опьянение

Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, - это обвинение в употреблении алкоголя.

Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте».

Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается.

Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем - водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.

Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью. Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе?

Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее. Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:

  • на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
  • одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;
  • после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.

Фокусов много

Ехали на юг. В дороге были почти 10 часов. Время около полуночи. За Ростовом планировали отдохнуть. Шли по навигатору, но всё-равно в темноте и на фоне усталости муж метнулся на развязке. Никого не подрезали, поехали дальше по своему направлению. Минут через 15 на выезде из Ростова остановили. Муж вышел, вернулся, нырнул в салон:»Блин, пересечение сплошной! Штраф от 40 до 75 тысяч или права заберёт. Просит 5 тысяч.» А мы на отпуск 2 года копили, везли с собой дочь с двумя детьми (нашими внуками)! Взял деньги, отнёс. Нам вмешиваться запретил. А зря! Поехали дальше. Бог судья этому инспектору! И как таких земля носит!

По трассе М4 в Ростовской области знают 4 точки «сравнительно честного» отъёма денег у населения. Так к примеру, стоит знак ограничения скорости 50 км/час на 980 км М4 Дон за кафе Казачка, стоит он у бетонного блока на земле, перед ним машина с камерой, больше ограничений скорости (как положено 90,70,50) нет, там едешь с горки, если больше 110 км /ч влетаешь на лишение, пост ГИБДД через 20 км там и Вас уже ждут, сиди вспоминай где тебя фотографировали. Такой же фокус на выезде с Каменск Шахтинского между 2-мя ЛУКО- ЙЛами (уже не городская черта), а также перед авторынком км в 10 от строящейся развилкой на Самару. Все знаки временные. На Батайском посту ГИБДД мне «художники» пририсовали вместо знака объезд препятствия справа - временный знак ограничения скорости 50 км/час.

А вот реальная ситуация, когда камеру ставят прямо у знака «населённый пункт». Многие водители часто начинают сбрасывать скорость только проехав его, на чём их и ловят. Тут ничего не сделаешь. Не надо нарушать ПДД. В ситуации с опьянением нужно знать закон. А по закону процедура проверки на опьянение достаточно муторная для гаишника. Отстранение с протоколом, понятые, действующие документы на алкотестер, запечатанный мундштук, контрольная продувка прибора перед анализом (есть у них такая функция), повторная продувка через 15–20 минут если первый анализ что-то показал, возможная поездка в наркологичский диспансер… Если вы уверены в своей трезвости, даёте понять гаишнику, что знаете правила освидетельствования и требуете исполнения всех актов «марлезонского балета» скорее всего вы просто получите документы назад даже не увидев алкотестера. Я лично, хоть и попадал в ситуации «Дыхните. А что это у вас за запах?», алкотестера ни разу не увидел.

И, самое главное правило - не нервничайте если вас остановил гаишник. Когда вы дёргаетесь вас гораздо легче развести, чем обычно гаишники и пользуются.

Меня так пытались развести, дунул - показало 0,1 - тогда еще 0 абсолютный был). Но я то знаю, что не употреблял вообще уже 3 недели. А тут спектакля уже, типа ну сейчас углубленка, а там покажет - вообще уже без вариантов суд и пешеход. И, главное, я-то не против был ехать на «углубленку». А меня «ломают» на взятку… В общем, психанул и заявил, что либо мне сейчас отдают документы, т.к. я трезв, либо я звоню дежурному в прокуратуру и говорю, что намекают на взятку, а потом, уже с прокуратурой едем на экспертизу.
Претензии как рукой сняло))

Понятно, что это лишь малая часть тех ловушек, в которые могут попасть водители. Если вы были участниками подобных «разводов» или сталкивались с другими фокусами от ГИБДД, пишите в комментариях, обсудим.

2016-07-08

Недавние статьи

Ознакомьтесь также

6 комментариев

    Александр

    После Ростова перед развязкой на Батайск, навигатор говорит «впереди круговое движение, возьмите правее» я перестроился в правый ряд, а там на развязке нужно идти в право, но немного левее. При таком маневре с правой полосы, немного пересекаешь сплошную разделяющую попутные потоки. (Как будто специально так нарисовали разметку). Дальше в селе Самарское оборотни в погонах тормозят весь поток, и пока разводят остановленных, машины едут, затем новая партия. Предъявляют пересечение сплошной и лишение прав. Просят сначала 20т. Потом на 5 соглашаются. Уроды.

    Я на такую уловку попался уже в 2017, время 12.15. 1 июня.Место, М4, завершение развязки Батайск в сторону Краснодара Ростовские бандиты, экипаж ГИБДД, двое в форме в метрах 15 впереди от патрульного автомобиля, третий. в джинсах и светлой рубашке расположил на багажнике планшет. Догументы инспекторы вручают ему обращаясь «тов. майор» и тут же отходят в сторону. И так называемый майор начинает ту же басню, что и в повествовании выше (Александр) Выезд на встречку перед развязкой на Батайск.Майор пытается мне доказать и показать где я нарушил, лишение прав на 4-6 месяцев, солнце яркое и у него не получилось показать кино.Стал меня спрашивать сколько я могу заплатить, платить, я отказался, вернулся у своему автомобилю и стал звонить в службу собственной безопасности ГУВД по Ростову и Ростовской области, на звонки никто не отвечает, позвонил 02 тишина! И тут взгляд упал на вилеорегистратор, просмотрел видео где явно видно что я ушел от поворота на Краснодар метров за 10 до сплошной.Показал своё кино гаишникам и уехал.За мной стояло в очереди порядка 6 авто.Сумму взятки «майор» назвал 40 тыс.руб, получив отпор снизил до 20 т.в результате 0. Видео экипажа сохранил.. Этих Ростовских уродов надо наказывать.Но мне кажется что все они там повязаны.

    На Зерноградском посту в Pостовской области.
    Оcтанавливает инспектор и передает документы человеку в гражданке. Тот показывает по планшете фотку где вид сзади — мой автомобиль и справа чужой автомобиль а между нами сплошная! Фотка обрезана с боков, обочины не винно! И уверяют что я на встречке! Угрожают судом и лишением. Я согласился на суд, но мне сами без мой просьбы предложили уладить за 5000 — я настаивал на суде! Мне вернули документы и я уехал. Это было дважды за полгода!
    Там объяснение одно — я еду по своей полосе а справа по полосе разгона едет другой автомобиль, а между нами сплошная. Камера сзади снимает так что не видно ни обочины справа ни встречки слева — все остается за кадром! и утверждают, что если между вами сплошная линия значит ты обгоняешь по встречке!

    Сергей

    24.07.17.возвращался с дивноморское геленджикский район.на выезде с посёлка остановили ГИБДД.И сразу вопросы давно отдыхаете?а чтото от вас кислятиной пахнет мол вина пил неделю.Отвечаю не пил.Накануне вечером 0,5 медовухи выпил5%.И началось разводились.Попросил пройти к старшему в машину.Подходя к ихней приора вышел человек которогостарший оформил.Я сел в приору и этот старший начал пугать отстранением.Я говорю не пил бояться не чего.И тут он мне предлагает дуть в пластиковый стакан,который висел на ручнике.Один стакан вдругом,между стенок которых капли.Спрашиваю это новый алкотестр?Мне говорю давай,и он подносит мне стакан а из него несёт толи чачей толи спиртом.Э ребята номер не пройдёт.А мент повернул морду в окно начал что если достанет настоящий прибор,то ничего с него неулалить не стереть.Упрямо говорю давай алкотестор.Минут пять сидел ждал что я признаюсь что пьяный.Наконец то достал ящик,достал мундштук.Без понятых без протокола,0,0%.И тут жеотдает документы,И тут не много о приятномвыходя из их приоры между сидением и дверью валяется 500р,видимо молодой человек передо мной у них оформлявшийся кинул им,а они убрать не успели.Но /я у них и изъял её.за моральный ущерб.Писал жалобу в краснодарский край.Ответили на жалобу,но очень жаль не сохранилось файлов на видео регистратора.ни бортового номера ни рег знака не запомнил.Очень хотелось бы посмотреть на них если была бы видеозапись на телефоне.Не догадался.

    Альберт

    Теперь у нас ГАИ (ой прошу прощения гибдд — гибель дорожного движения это вернее) хуже чем мошенники, кого туда набирают, как обучают, я работал в СССР в ГАИ и такое было не просто позором, это было хуже предательства!!!

    Дмитрий

    У меня немного другая ситуация. Ехал в начале сентября 2017 года по трассе Краснодар-Горячий Ключ-Геленджик. Я не успевал перестроится при обгоне на свою полосу и завершал маневр по стрелкам возврата в полосу и даже зацепил слегка встречку. Но радар у меня молчал и я подумал пронесло проехав еще минут пятнадцать прежде чем меня обогнал и остановил экипаж ДПС. А дальше начался уже не раз описываемый развод на лишение прав с вымоганием денежных средств и мне действительно показали видио с моим автомобилем, стали перекладывать бумаги из планшета на бортовую консоль с намерением начать писать протокол. Помните если выезд на встречку зафиксирован с использованием автоматических средств фотовидеосъемки и вас сразу не остановили за это нарушение ПДД, то протокол не составляется, видеоматериал направляется по месту жительства почтой (как за превышение скорости и вы вообще узнаете об этом по факту получения письма) и при этом назначается минимальное наказание в 5 000 рублей а не 4-6 мес. лишения прав. При этом заплатив менее чем через 21 день после вынесения постановления вы сэкономите ещё 2 500 рублей. Конечно нарушать правила не стоит, мне бы надо притормозить на стрелках возврата в полосу а не пытаться обогнать раз технические характеристики авто не позволяли это сделать без нарушения ПДД и встроится в свою полосу без нарушений. Так что не давайте этим шакалам ничего. Как только они понимают, что вы уверенно и грамотно аргументируете свою позицию, то сразу отлипают. Я им сказал, что да автомобиль мой и нарушение не отрицаю, но этот пейзаж за окнами на снимке был 15 минут назад, что бы снять нынешний где мы стоим сейчас для меня не составит труда. И если у них более нет вопросов, то я хотел бы получить документы обратно и следовать далее. А так же если еще после 5 минут бездействия, он продолжит меня задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление ТС». (Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей)

На постсоветском пространстве инспекторы ГИБДД не всегда являются ревностными хранителями закона. Подчас ситуация на дороге становится острой: водителя нагло обманывают, чтобы повысить статистику либо «выбить взятку».

Вряд ли кому-то хочется стать жертвой подобных правонарушений со стороны полиции. Лучший способ решения любой проблем - быть к ним готовым. Далее рассмотрим наиболее распространенные обманы и спекуляции, используемые сотрудниками ГИБДД.

Фальшивый тест

Фальшивый алкотестер - настоящая классика. Если вы в течение последних суток не употребляли алкоголь, то непременно затребуйте всю документацию, а именно - оригинал акта о проверки с печатью. Проверьте соответствие указанных в документе цифр настоящим. Если инспектор «жульничает», вряд ли он станет рисковать потерей работы и, вероятнее всего, попросту отпустит вас.

Первое, о чем хотелось бы предупредить: никогда не обгоняйте трактор либо грузовик, едва плетущийся по дороге в подозрительном месте. Доказать собственную невиновность будет нелегко, поскольку формально закон вы всё-таки нарушите, пусть и в результате намеренной провокации.

Можно настаивать, что грузовой автомобиль остановится, из-за чего вам пришлось его объезжать. Однако зачастую в качестве свидетеля привлекают и водителя тихохода; вы можете потребовать составить протокол и на него, а впоследствии написать жалобу, но дело это почти заведомо проигрышное.

Внезапное появление

Укрывшись от глаз водителя в укромном месте, сотрудник замеряет скорость проезда, после чего «тормозит» автомобилиста; это крайне популярный и самый честный из приемов.

Сходу требуйте составить протокол: действия сотрудников противозаконны. Согласно действующим правилам, они обязаны «играть в открытую»; соответственно, вы можете написать жалобу. Здесь-то и кроется основной нюанс: доказательства, полученные противозаконным путем, нелегитимны.

Воровской прием

Есть крайне подлый прием: после передачи всей документации сотрудник тайком запрятывает что-либо (например, страховой полис) и заявляет о том, что вы его не передавали.

Чтобы такого не случилось, передавайте каждый документ по отдельности, сопровождая свои действия комментариям сродни: «Я, Иннокентий Александрович Миронов (понятно, что нужно вставить свои реальные ФИО), передал сотруднику такой-то документ (вместо «такой-то» - наименование документа). Тогда инспектор вряд ли станет рисковать.

Еще одна хитрая «стратегия»: полицейский действует в сговоре с сотрудниками железнодорожной службы; последние включают запрещенный сигнал семафора и оставляют его надолго. В результате у большинства водителей попросту «сдают нервы» и они жмут на газ.


Ситуация почти безвыходная, поэтому куда лучше ее попросту не допускать. Если семафор горит очень долго, просто поищите другой объезд. Однако если вы видите впереди сотрудников ГАИ, то можете направиться к ним и затребовать обеспечение возможности передвижения. Возможно, ваше требование будет удовлетворено.

«Хороший» отдых

Решение распить бутылочку пива либо чего покрепче в машине - идея не самая лучшая. Если происходящее заметят сотрудники, они мгновенно среагируют; а доказать, что вы попросту хотели расслабиться, послушав музыку и погревшись, будет практически нереально.

Если ситуация всё-таки приключилась, можно попробовать отыскать свидетелей, готовых выступить в вашу защиту, а впоследствии отправить жалобу с требованием проведения проверки. Без свидетелей можно сделать то же самое, только вот шансы на успех стремятся к нулю.

Лживые знаки

Установка временных знаков, указывающих на дорожные работы и ограничивающих максимальную скорость, в местах, где никаких работ не ведется и уложено хорошее покрытие - практика распространенная. Водитель подчас думает, что их попросту позабыли убрать - тут-то и появляется инспектор. Лучше просто мгновенно реагировать на сами знаки, даже если асфальт идеальный.

Если ситуация всё-таки произошла, стоит сфотографировать дорогу; эти фотографии станут доказательством того, что знаки установили незаконно. Обязательно подробно напишите об этом и в протоколе, и в жалобе.

Сговор

Здесь ставка идёт на неожиданность. Машину, направляющуюся по загородной трассе, внезапно останавливает сотрудник и замечает, что несколькими километрами ранее вы нарушили правила, выехав на встречную полосу. «Какой абсурд», - уже мелькает мысль в вашей голове, однако инспектор запрашивает сигнал по рации, где находящийся с ним в сговоре товарищ подтверждает его слова.

Если кто-либо может подтвердить, что вы не ехали в том месте, о котором говорится, этим можно воспользоваться. К тому же, непременно затребуйте видеофайл либо фотографию, что подтвердит нарушение. Если на этом полицейский не остановится - детально описывайте ситуацию в протоколе и жалобе; упирайте на то, что высказанная к вам претензия - служебный подлог.

Еще один «модный» способ. За водителем, едущим среди оживленного потока машин, сзади пристраивается полицейская машина. Внезапно включая сирену (иногда - «мигалку»), тем самым требует проезда; из-за интенсивности движения перестроиться вы не можете, тем самым формально нарушая существующие правила.


Непременно требуйте составить протокол, где вы должны максимально кропотливо и дотошно описать все детали ситуации. Напирайте на то, что поданные сигналы не были достаточно четкими и понятными. Заметьте, что вы предоставили служебной машине преимущество (либо намеревались это сделать) после того, как уступили дорогу иным транспортным средствам, что двигались рядом с вами без изменения направления движения. Не факт, что вам удастся доказать собственную правоту, но попытаться определенно стоит.

Виновный без вины

Самая «смешная» из всех ситуаций. Если вы оставили где-либо машину, а после возвращения заметите на ней серьезные повреждения, ни в коем случае не покидайте место. Даже если стационарный пост ДПС находится в паре сотен метров, вы обязаны вызвать сотрудников на место происшествия по телефону. В противном случае есть риск оказаться виноватым самому.

Грязь на знаках

Формально номерные знаки должны быть различимы с расстояния в двадцать метров в темное время суток; нюанс - при штатном освещении. Для доказательства вашей вины потребуется идеально воссоздать необходимые условия, чем инспектору едва ли захочется заниматься. Чаще всего можно разрешить ситуацию куда проще - попросту протереть поверхность тряпкой.

Пристегивание ремня

Простейший способ «придраться» - обратить внимание на то, что водитель либо пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Простейший способ ответа - замечание о том, что вы отстегнусь в то время, пока сотрудник направлялся к вашей машине, а по правилам ГИБДД вы не обязаны быть пристегнутым в отсутствие движения автомобиля.

Пешеходам - дорогу

«Уступить дорогу» - значит, не создавать помех для изменения направления либо скорости движущегося перехода. Уточните у инспектора, был ли для человека переход безопасным; в случае, если вы правы, выписывать наказание должны получать уже не вы. Если пешеход был не прав, то наверняка он сам станет вашим свидетелем: едва ли ему захочется получать штраф за нарушение правил. Однако здесь вы должны иметь полную уверенность в своей правоте; в противном случае логичнее не противиться и заплатить штраф.

Не паникуйте: доказательство вины - дело не самое простое. Сотрудникам потребуется привести показания технических средств, зафиксировавших нарушение. Здесь для них и кроется «сложность»: вы вправе затребовать документацию - акт проверки использованного измерительного прибора.


В случае неудачи можно довести дела до суда, где вы вправе затребовать паспорт на прибор от производителя, сертификат на тип изделий. Также сотрудники обязаны грамотно использовать оборудование: правильно его закреплять, измерять расстояние до объекта; важно и то, приближается или удаляется последний. Внимательно изучите инструкцию, которую всегда можно отыскать в интернете.

Поворот из третьего ряда (на знаке - 2 полосы)

Уточните, на каком именно знаке. «Число полос» всегда устанавливается минимум за полсотни метров от перекрестка, а перед самим перекрестком перестраиваться воспрещается. Если там какой знак и есть, то это «Направление движения по полосам», который на ситуацию не влияет.

Заключение

В заключение хотелось бы заметить, что даже в случае вашей полной правоты и уверенности в способности ее доказать, рекомендуется оставаться предельным тактичным и вежливым. Трезво оценивайте ситуацию и не позволяйте эмоциям захлестнуть вас, последнее может сыграть отнюдь не на пользу. Ссылайтесь на законодательство, подробно описывайте ситуацию в протоколе, не бойтесь писать жалобы, «идя по инстанциям».

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх