Детско-родительский познавательный проект «Город, в котором мы живём. Проект «Родной город (село) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

МАДОУ детский сад №101 города Тюмени

Участники:

Педагоги – Корякина Наталья Николаевна, учитель-логопед (высшая квалификационная категория, педагогический стаж 24 года), Пологрудова Наталья Петровна, воспитатель (первая квалификационная категория, педагогический стаж 18 лет),

дети старшего дошкольного возраста – логопедическая группа № 6 «Непоседы»

Срок реализации: 1нелеля

Форма организации детей : индивидуально-подгрупповая

Ведущая деятельность : познавательно-творческая

Проблема

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Подрастающему поколению необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов, воспитывать уважение, гордость за землю, на которой живёшь.

Поэтому проблема патриотического воспитания дошкольников, сегодня одна из наиболее актуальных.

Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная среда его жизнедеятельности. И в первую очередь – это «Малая Родина».

Выявляя проблемы развития представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста, нами было замечено, что знания в этой области недостаточные, поверхностные. Задача педагогов – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город).

И поэтому мы выбрали тему педагогического проекта: «Город, в котором мы живем».

Цель проекта:

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем, развитие у дошкольников патриотических чувств и уважению к своей малой Родине.

Исходя из цели, определили комплекс задач:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • Расширение представлений детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности;
  • Развитие познавательной активности детей посредством проектной деятельности с привлечением членов семей воспитанников.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
  • Развитие коммуникативных навыков детей.

Составляющая модель педагогического процесса:

  • совместная деятельность педагога с детьми;
  • самостоятельная детская деятельность;
  • взаимодействие с родителями;

При создании проекта придерживались основных принципов :

  • Основной акцент делаем на социализацию ребёнка;
  • Решаем образовательные задачи во время игр, познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности детей при отсутствии жёстко регламентируемых форм организации детей;
  • Гибко проектируем предметно-развивающую среду, создаём ситуации выбора;
  • Приближаем содержание образования к личному опыту ребенка;
  • Обеспечиваем оптимальный двигательный режим (свободное перемещение детей);
  • Используем новые механизмы взаимодействия с родителями.

Гипотеза:

В процессе разнообразной познавательной и творческой деятельности у детей расширятся представления о родном крае.

Предполагаемые результаты:

  • у детей повысится уровень познавательного развития по данной теме;
  • научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
  • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотит наш детско-взрослый коллектив;

Этапы проекта:

  • Подготовительный (организационный)
  • Выполнение проекта
  • Заключительный (итоговый)

Продукт проектной деятельности:

Педагоги:

  • Ø Анкетирование;
  • Ø Подборка дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • Ø Подбор и систематизация в картотеку физкультминуток, пальчиковых, зрительных и игр на дыхание по теме «Город. Улицы»;
  • Ø Картотека стихов, песен, пословиц и поговорок о родном крае;
  • Ø Подбор в художественный уголок детских произведений тюменских писателей;
  • Ø Подбор художественных материалов, открыток с видами Тюмени, и городов Тюменской области;
  • Ø Проведение образовательной деятельности (познавательной, художественно-эстетической, речевой);

Дети:

  • Ø Выставка рисунков «Улица, на которой я живу»;
  • Ø Экскурсия в библиотеку на встречу с тюменской писательницей Еленой Дубовской «Мои любимые кошки»;
  • Ø Экскурсия по городу (пешая «Улицы города»)
  • Ø Изготовление книжек-малышек.

Родители:

  • Ø Выставка детско-родительских рисунков «Моя улица, мой двор»;
  • Ø Фотовыставка «Я люблю Тюмень»;
  • Ø Оформление книги «Богатство Тюменской области»;

В проекте представлена модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которая основана на детей с задержкой речевого развития с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни.

Отчёт о проекте

На первом (подготовительном) этапе проекта провели анкетирование «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу». (приложение 1) приложение №1 Анкета для родителей детей старшей группы.doc

Его результаты показали, что 80% родителей считают проблему патриотического воспитания детей актуальной. Так, к проблеме патриотического воспитания в семье 65% родителей относятся положительно, 15% - отрицательно и 20% - нейтрально. Родителей считают, что детей с родным городом и краем знакомить нужно. При этом согласились, что большую роль в воспитании любви к родному городу всё же отводят детскому саду.

Работали с методическим материалом. Составили паспорт проекта.

Сделали подбор дидактических игр, книг, иллюстративного материала.

Оформили уголок граждановедения, который включал в себя все компоненты: понятие «малой родины» - страна, область, город.


Рассматривали с детьми карту страны, отмечая её размеры и место расположения Тюменской области и города Тюмени. После этого составили карту-схему города: в начале показали границы микрорайона, в котором находятся детский сад и дома детей. Время от времени вместе с детьми определяли месторасположение на общей схеме города улицы, на которых живут дети, закрепляя название и отрабатывая навык ориентировки на бумаге.

Фотографии, иллюстрации, библиотеку книг, подборку дидактических игр старалась разместить в уголке так, чтобы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа самостоятельно пополнять знания о родном городе, крае: рассматривая наборы открыток с видами Тюмени в наши дни и более ранние годы (до войны, после войны, в период Революции) и видеть постепенное преображение, отражающее разные эпохи.



На втором этапе проекта с детьми, в основном опирались на игровую деятельность, использовали сюжетно – ролевые игры, дидактические, настольно-печатные игры: игра-бродилка «Прогулка по городу», «Кто, где живёт» (в городе – горожане, в Тюмени – тюменцы и т.д.), «Собери картинку», «Расшифруй», «4 лишний».


В свободной игровой деятельности организовывали тематические постройки улиц, дворовых сооружений для закрепления многих понятий (архитектурной составляющей, конструктивных игровых навыков. Для облегчения задачи и сплочения детского коллектива объединяли ребят в творческие группы, в которых они на время становились проектной группой, в которой кто-то был архитектором, кто-то – инженером-строителем, воплощающими свои фантазии в конкретное произведение. Такого рода занятия способствовали развитию интереса у детей к современным профессиям, самоопределению.

Одним из основных методов работы стала пешая экскурсия «Улицы города» и целевые прогулки, во время которых дети узнавали больше о своем микрорайоне, учились видеть изменения, происходящие вокруг, сравнивать старое и новое в облике города, видеть, как люди заботятся о родном городе: улицы чистые, посажены деревья, цветы.

Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляли в творческой деятельности - конструирование из строительного материала «Город будущего»: предела фантазии детей не было. Формировали у детей положительное эмоциональное отношение к тому, что увидели, развивали и обогащали их речь.

Особенно важно было познакомить детей с объектами ближайшего окружения, научить их свободно ориентироваться там, где находится детский сад, в который ребёнок ходит, и школа, в которой ему в дальнейшем предстоит учиться. При этом не забывали о задаче воспитания чувства любви к малой родине, бережного и ответственного к ней отношения.

Полезной для детей оказалась информация об улице, на которой они живут, а именно: что на ней расположено, как она связана с той улицей, на которой находится детский сад, закрепляя полученные знания детей в непосредственно организованной образовательной деятельности (приложение 2).




Результаты не заставили себя долго ждать - дети без труда называли названия улиц, с увлечением рассказывали о своем дворе. Итогом стало оформление альбома детско-родительских рисунков и макетов из различного бросового материала и пластилина по теме «Моя улица, мой двор».




Оформили совместно с детьми карточки площадей, скверов города Тюмени, презентацию тюменских улиц, названных в честь героев города.

В выходные дни дети с родителями побывали в любимых местах города и сфотографировались. На этих фотографиях запечатлены разные моменты (во дворе, у памятников, на площадях во время праздников). Рассматривая фотоснимки, ребята с удовольствием узнавали друг друга, знакомые места, делились впечатлениями.


Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся соотечественников познакомили детей со славными страницами истории тюменского края, подчёркивая значимость вклада каждого человека в развитие своей страны: говорили об успехах тюменских спортсменов, о том, как хорошо быть сильным и здоровым. В группе многие дети любят смотреть биатлон и знают в лицо известных Шипулина Антона, Гараничева Евгения, Бабикова Антона, Акимову Татьяну и других. После показа соревнований приходили в детский сад и делились своими впечатлениями.

Всё это способствует воспитанию у них интереса, уважение к спорту, как культурному наследию человечества.

Вместе с детьми оформили книжки-малышки «Элита Тюменской области», «Птицы Тюменской области», «Лесные животные», «Нефть и газ», «Сибирские валенки», «Чем богат наш край?».


На заключительном этапе провели круглый стол с родителями и детьми, поделились впечатлениями о проделанной работе,

мнением: как сделать город чище?

Провести акцию «Сделаем вместе город чище» (сбор пластиковых крышек); - продолжать работу по накоплению материала по данной теме: познакомить детей с традициями, национальностями, промыслами, орнаментами, играми народов Севера Тюменской области через различные продуктивные виды деятельности;

Подборка тематических консультаций для родителей по теме;

Совместный с родителями поход в библиотеку «Радуга»



Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины.

Вывод:

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, коммуникативные навыки, особенно это важно для наших детей - с задержкой речевого развития. Таким образом, в результате совместной работы над проектом дети познакомились с Тюменью: узнали о достопримечательностях и исторических местах нашего города, о значимых событиях, запомнили названия улиц и районов. Стали хорошо ориентироваться в своём микрорайоне (квартале), запомнили свой домашний адрес. Работа способствовала усвоению общекультурных ценностей, расширению кругозора и словарного запаса.

Список литературы:

1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2014

2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006

3. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ. 2005

4. Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом». Конспекты занятий М.: ТЦ «Сфера», 1999

5. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников.

6. Т.С. Комарова, Н.Г. Пантелеева Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному городу у старших дошкольников./ Современное дошкольное образование. 2010 - №1

7. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. ТЦ «Сфера, 2004

8. Т.И. Крупка, Ознакомление дошкольников с малой родиной / Т.И. Крупка, Л. Ф. Самборенко // Воспитатель ДОУ. – 2009. – №3.

9. С.П. Малеева, Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста / С. П. Малеева // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. – С. 95 – 97.

10. Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006

Фотографии из архива детского сада №101 город Тюмень

«Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004908 - Серия А № 0004909

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

село Ходынино детский сад № 6 «Колосок»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Город, в котором я живу!»

для старшего дошкольного возраста

с. Ходынино


Проблема: В процессе работы с детьми по расширению представлений о

родной стране, родном крае, родном городе, мы столкнулись с тем, что дети

испытывали дефицит знаний о родном городе.

Провели исследование: наблюдали за их общением, игрой, беседовали с детьми, проводили анкетирование. В результате:

75% детей не владели знаниями о родном городе и о России. Они не называли город, в котором живут, домашний адрес, так же, у дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

25% детей назвали символы России, немного рассказать о городе.

Проведенное среди родителей воспитанников МБДОУ анкетирование

показывает:

50 % родителей не имеют возможности посещать красивые места города из-за высокой занятости;

30 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического

процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Город, в котором я

Цель: Основной целью проекта является создать условия для

расширения кругозора детей и родителей о родном городе через совместную деятельность педагога, детей и родителей.

Задачи: - Дать знания детям о родном городе: история, символика,

достопримечательности, экология в городе.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Расширить знания детей о флоре и фауне Рыбновского края.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,

гордиться им.

Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своем городе.

Формы и методы работы: С детьми: познавательно-игровые занятия,

экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов,

ознакомление с художественной литературой, поэзий.

С родителями: оформление альбомов, папок-передвижек, изготовление

семейных альбомов. Презентация стихов о родном городе, сбор загадок.

Привлечение родителей к конкурсу.

Вид проекта: Долгосрочный, групповой.

Участники: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагог группы.

Сроки реализации проекта: 2012 – 2013 учебные годы.

Основной раздел программы: Познавательное развитие. Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Ожидаемые результаты : - Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы управления проектом: Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями).

Исходно-диагностический: разработка и организация диагностического инструментария.

Формирующий: деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Итогово-диагностический: оценка уровня сформированности знаний детей о родном городе.

Этапы проведения и реализации проекта.

Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Организационно-практический

Диагностика детей «Что ты знаешь о своей Родине?»

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Я живу в городе Рыбное», «Знакомство с гербом города Рыбное» и т.д.

Оформление альбомов: «Известные места города Рыбное», «Мы за жизнь на земле» …

Подбор загадок с родителями.

Оформление дидактических игр:

«Найди герб России», «Собери флаг», «Сложи мозаику», «Собери в поход рюкзак», «Что забыл нарисовать художник?»

Выставка «Эмблема улицы» (совместно с родителями)

Экскурсия и фотоэкскурсиия к памятнику павшим героям.

Разучивание стихов песен о Родине, Рыбное.

Оформление стенда «Где я был с семьей»

Изготовление мини – музея «Русский дом Рыбное»

Презентационно - завершающий

Открытое занятие «Люблю тебя – мой край родной»

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Подведение итогов.

Презентация на педсовете по теме.

Необходимые условия реализации проекта

интерес детей и родителей;

методические разработки,

интеграция в образовательных областях детского сада.

Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

Гипотеза

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта

Наблюдение, совместные игры, анкетирование, познавательные игровые занятия,

Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект был реализован в рамках МДОУ «Детский сад № 6 «Колосок» в 2012 – 2013 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в городе. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализация образовательной областей, были построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки)

Достигнутые результаты

Предложения по возможному распространению проекта

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней


Калмыкова Ольга Николаевна

Эля Глазко
Проект «Город, в котором я живу»

Проект "Город , в котором я живу " (социальный мир) средняя группа

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : длительный на учебный год.

Участники проекта : воспитанники средней группы; родители воспитанников.

Актуальность темы.

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине» .

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема : формирование и углубление знаний о родном городе , воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема :

Формирование знаний у детей о родном городе .

Цель проекта :

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу .

Задачи :

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города , с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

Предполагаемый результат

Этапы реализации проекта :

1этап. Сентябрь

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 этап. Октябрь-ноябрь

Разработка проекта . Подбор методической литературы.

3 этап, Декабрь

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4 этап. Январь-апрель.

Выполнение проекта . Практическая часть.

5 этап. Май

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА .

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Транспорт нашего города

Парк культуры и отдыха им. Толстого

Достопримечательности города

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Занятие : «Мой родной город » .

Создание фотоальбома : «Наш город » , «Наш детский сад» .

Рассматривание альбома о Брянске.

Детская игровая деятельность : «Дома на нашей улице» .

Экскурсия в сквер имени В. И. Ленина.

Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.

Занятие : «Едем в гости к бабушке» .

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Оформление фотовыставки «Мой любимый парк» .

Прогулки детей с родителями по улицам города .

Консультация : «История родного города » .

Создание атласа : «Транспорт нашего города » .

Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Оформить папку-раскладушку «город Брянск » .

Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города .

Собрать материал об улицах нашего города .

Оформить альбом «Мой город » .

План работы

Этапы Формы работы Задачи Сроки

1 «Мой родной город »

1. Знакомство детей с историей города и его

современностью. Дать сведения о том,

почему город так назван .

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,

набора открыток с видами города .

3. Занятие «Мой город » Уточнить знания детей о названии родного города . Познакомить с происхождением города Брянска . Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города .

Познакомить детей с историей возникновения города , его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города , чувства любви и патриотизма. Сентябрь - октябрь

2 Целевая прогулка на ближайшую улицу.

1. Создание фотоальбома «Наш город » и

«Наш д/сад» .

2. Детская игровая деятельность : «Дома на

нашей улице». Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц , у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети .

Формировать умение детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи :

Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

Планировать и контролировать этапы своих действий;

Совершенствовать партнерские взаимоотношения. Ноябрь -декабрь

3 «Достопримечательности родного города » .

1. Рассматривание фотографии памятника

«павшим воинам» .

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье

служил в армии, был на войне.

3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.

4. Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества. Познакомить детей с главной достопримечательностью города . Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией) . Январь -февраль

4 «Транспорт нашего города » .

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни) .

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

4. Оформление альбома «Транспорт нашего

города » (рисование совместно с родителями) .

5. Занятие «Едем в гости к бабушке» . Формировать знания детей о транспорте нашего города .

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. Март-апрель.

5 «Парк культуры и отдыха имени А. Толстого»

1. Прогулка в парк (совместно с родителями) .

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый

парк» (совместно с родителями) .

3. Презентация работы. Фотопрезентация. Рассказать детям, где расположен парк, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе . Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. Май.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в ГБДОУ детский сад № 9

Колпинского района Санкт-Петербурга

на тему «Город в котором я живу…»

Составила:

Афанасьева В.Г.

Название проекта:

«Город в котором я живу…»

Тема проекта

Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу.

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Город, в котором я живу»

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые и патриотические. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.

Паспорт педагогического проекта

Структура

«Город, в котором я живу»

Адресация проекта

Воспитатели и педагоги дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта

Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 9

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,

воспитатели - Забияко Светлана Юрьевна, Лакомова татьяна Александровна,Лебедева Любовь Владимировна,Идрисова Наида Валерьевна, Большакова Елена Владимировна, Итальянкина Татьяна Михайловна,Соколова Ирина Николаевна, Афанасьева Валентина Геннадьевна

Специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Возраст воспитанников

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: долгосрочный (в течении всего учебного года);

по уровню контактов: совместно с социальными партнерами:

Районная детская библиотека г.Колпино,;

Центр детского (юношевского) технического творчества Колпинского района;

Музей истории ОАО «Ижорские заводы»;

Дворец творчества детей и молодежи;

СПБ ГБОУ ДОД ДЮСШ им. Н. Дроздецкого.

Цель проекта

Цель педагогов: формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном городе, его традициях и достопримечательностях.

Цель, поставленная перед детьми: создание фильма «Азбука для колпинских дошколят» для показа детям среднего возраста, выставки рисунков «Мой любимый город».

Задачи проекта

1.Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностях, событиях прошлого и настоящего.

2.Расширить знания детей о флоре и фауне города Колпино.Познакомить детей с рекой Ижорой, её расположением на карте, уникальностью.

3.Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

4.Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).

5.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

6.Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.

Ресурсы проекта

Фотографии с изображением достопримечательностей родного города,

Изображение герба города, флага г.Колпино, Санкт-Петербурга и городов, входящих в его состав;

Аудиозаписи гимна города и песен о родном городе

Иллюстрации с изображением коренных жителей города, национальных костюмов, предметов быта

Информационное обеспечение: научно-популярная литература, энциклопедии, художественная литература (Колпинская азбука, фольклор, произведения колпинских писателей);

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются:

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов Высшее образование:3

Средне специальное образование: 3

Неоконченное высшее образование: 1

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет:1

До 40 лет: 1

До 50 лет: 5

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет: 1

До 10 дет:2

До 15 лет:3

До 25 лет: 1

Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

Библиотека;

Игротека;

Аудиотека;

Фонотека.

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта:

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость:

1 Приобретение:

Примерных основных программ дошкольного образования;

Методического обеспечения программ;

Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

2 Приобрести:

Бумагу «Снегурочка»;

Принтер;

Файлы. 4 000 рублей

3 Научное консультирование 500 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

5 Подписка на СМИ:

Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;

Журнал «Дошкольное воспитание»;

Журнал «Обруч». 2 500 рублей

ИТОГО 8 900 рублей

Ожидаемый результат

Ожидаемые результаты проекта:

Передача опыта при взаимном сотрудничестве педагогов между собой и социальными партнерами.

Повышение педагогической культуры родителей и знаний о родном городе.

Обогащать знания детей:

Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, памятники,флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. - отражать свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: раcсказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.;

Предполагаемые продукты проекта

Результат деятельности педагогов - систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов:

Перспективное планирование;

Цикл НОД по данной теме;

Оформление ряда дидактических игр «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего»;

Изготовление альбома «Достопримечательности родного города»;

Мультимедийная презентация «Азбука колпинских дошколят».

Результат деятельности детей - обогащение знаний и представлений детей о городе Колпино путем активного деятельностного участия в процессе познания и творчества.

Продукты деятельности детей:

Макет из природного материала «Моя малая родина»,

Макет «Заводоуправление», Стела-город воинской славы

Вышивание крестиком на салфетке узоров,

Выжигание по дереву герб Колпино,

Выставка рисунков посвященных Дню города,

Сувенир кукла-скрутка,

Выставка рисунков «Мой любимый город».

Этапы работы над проектом

1 этап - погружение в проект.

Определение темы

Постановка цели и задачи

Создание методической базы

Сбор информации.

2 этап-организация деятельности

Создание перспективного плана

Накопление ресурсов.

3 этап - осуществление деятельности.

Проведение целевой прогулки.

Работа с родителями, оформление карточек для дидактических игр

4 этап-оформление

Оформление детьми: рисунки.

Оформление педагогом: перспективный план, изготовление альбома «Достопримечательности родного города», презентаций;

5 этап - Отчетность

Окончательное оформление проекта;

Презентация на муниципальном уровне.

Старший воспитатель проводит большую работу по внедрению в детском саду проекта, это:

* консультации для педагогов и родителей: «Моя малая Родина», «Культура нашего народа», «Колпино -город воинской славы» и т. д. ;

* семинар-практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»;

* мастер-класс «Передача опыта использования проектного обучения на примере одного проекта.»;

* педсовет «"Аукцион педагогического мастерства " ».

* экскурсии для детей и родителей совместно с воспитателями.

Примерный план проведения

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Создать предметно- развивающую среду при взаимодействии с родителями. При этом предполагается, что эта работа будет построена не как сбор средств на оснащение группы, а в качестве социального партнерства, при котором участники: родители, дети - взаимно заинтересованы, равноправны, равноответственны. Родители ответственны за развитие детей.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнёрами

«Физическая культура»

П/игры «Каменный лев»,

«Золотые ворота»

Фикультминутка «Мосты», «Ручей»

Атрибуты для подвижных игр(мячи,кегли,эстафетные палочки,кольца)

Помощь в приобретении

атрибутов для подвижных игр

«Здоровье»

Создание книжки самоделки «Полезная и неполезная еда»

Беседы о спорте и спортивных достижениях колпинских спортсменов»

Д/игра «Пирамида здоровья»

Беседа родителей с детьми об охране здоровья.

Просмотр телепередач о здоровье

Экскурсия в ДЮСШ им. Н Дроздецкого

«Безопасность»

Чтение книг, рассматривание иллюстраций,

беседы на тему «Опасные ситуации в городе»

Д/игры «Опасно неопасно», «Что можно, что нельзя»,

«Прогулка по городу»(пешеход,

тротуар, проезжая часть)

Рассматривание и изучение карты района, проложение безопасного пути до детского сада

«Социализация»

Коллекционирование открыток с видами г Колпино,г.Санкт - Петербурга

С/игры «Кафе Камелот», «У Медведя»,«Магазин сувениров», «Экскурсия по городу»

Д/игр «Узнай и назови»

Книги, открытки, календари по теме

Д/игры «Путешествие по городу Колпино,СПБ», «Лото», «Найди пару»

теневой театр

Помощь в изготовлении атрибутов к с/играм

Экскурсии к памятникам г. Колпино

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Изготовление из бросового материала «Макеты исторических мест Колпино».

Постройка из песка «Река Ижора»

Дежурства,поручения

Уборка рабочего места за столом.

Ухаживание за растениями в центре «Природа и наука»

Беседа на тему «Как важно беречь свой любимый город»

«Познание»

Изготовление книжки -самоделки «Мой город», «Басни Крылова».

Рабочие листы «Измерь расстояние»(картограф)

Исследование гранита, дерева(картограф).

Опыт «Перевези груз»(картограф), «Есть ли у воды форма?»

«Профессии нашего города»

Собери пазлы памятников г. Колпино.

Разрезные картины.

Карта города Колпино.

Рабочие листы(математические ребусы, обведи по точкам).Атрибуты для исследовательской деятельности(лупы, весы, линейки)

Экскурсия родителей с детьми по городу,экскурсии в музеи, изготовление книжек - самоделок«Прогулка по городу».

«Коммуникация»

Беседа на тему «Как мы бережем свой город», «За что я люблю свой город».

Составление описательных рассказов по иллюстрациям.

Пальчиковые игры «Достопримечательности города», «Люблю по городу гулять», «Мосты»

Д./игры «Петербургское лото», «Узнай по тени, назови».

Разрезные картины, книги, открытки по теме.

Помощь в составлении

мини -выставки «Достопримечательности нашего города»

«Чтение художественной литературы»

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о Колпино. «Колпинской азбуки».

Разучивание наизусть гимна города Колпино - слова Я. Голковой, музыка Н. Харламовой.

Просмотр презентаций по теме, фильма

Рассматривание книг «Колпинская азбука», «Золотая книга Колпино», «Народ Ижора»

Рабочие листы по теме.

Фильм «Ижора.От истоков к устью. Путешествие по реке времени…

«Художественное творчество»

Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением Колпино.

Рисование «Герб Колпино», «Город, в котором я живу», «Парки нашего города», пластинография «Фонари нашего города».

Аппликация «Дома на нашей улице» «Заводоуправление»

Лепка из пластилина «Лебеди»,

лепка из глины, теста «».

Конструирование «Стела »

трафареты,

раскраски по теме.

Глина, пластилин, соленое тесто

Конструирование из фольги и бросового материала «Городские фонтаны». Составление и изготовление книжки-самоделки «Запрещающих знаков». Кроссворд, о городе в котором мы живем.

1. Как называется город, в котором мы живем? (Колпино)

2. На какой реке находится город Колпино? (Ижора)

3. На каком острове находятся аттракционы? (Чухонка)

4. Как называются жители города Колпино? (колпинцы)

5. Птица-символ города Колпино? (колпица)

Детские рисунки, после экскурсий

«Музыка»

Слушание классической детской музыки петербургских композиторов.Э.Хиль «Течет река Ижора»

Музыкальная - танцевальная игра «Ты покажи, а мы отгадаем»

Музыкальные инструменты.

Музыкально- дидактическая игра «Узнай песню по мелодии»

Экскурсия по театрам города

Прогулка

«Взаимодействие со специалистами»

Работа с педагогом-психологом в русской избе.

Художественное творчество в ИЗО студии центра детского (юношевского) технического творчества Колпинского района.

Муз. руководитель организует меропритие «День снятия блокады Ленинграда», Инструктор по физ. культуре:«Зарница» совместно с родителями и педагогами.

«Работа с семьей»

Семейные экскурсии, целевые прогулки:(Составление списка исторических мест и достопримечательностей для посещения родителей с детьми,маршруты)

Наглядные информационные материалы.(Внесение материалов в родительский уголок по истории Колпино.)

Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет).Участие в организации выставки совместных поделок.«Достопримечательности нашего города»

Создание книжки - самоделки «Прогулка по городу».

Посещение открытых занятий.

Создание презентаций, развивающей среды.

Праздники, досуги, дни открытых дверей.

Конкурсы, тематические выставки.

Отчетность:

Каждый квартал воспитатели готовят итоговое мероприятие, совместно с родителями: НОД, конкурсы, викторины, мастер -классы, досуги музыкального и спортивного характера (по самостоятельному выбору), каждое мероприятие должно быть законспектировано и сдано в методический кабинет с фотоотчетом.

Плешаков 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

План моего выступления на презентации.

1) Город, в котором я живу
2) История моего города: год основания, развитие
3) Достопримечательности моего города
4) Чем сейчас живет мой город
5) Я люблю свой город

Презентация «Город, в котором я живу»

Город, в котором я живу, называется Москва. Это очень большой, очень красивый и знаменитый на весь мир город. Москва - это столица России. Его даже называют сердцем России и это действительно так: в Москве работает Президент страны и Правительство, находятся все главные государственные структуры и живут самые известные люди страны.

Впервые мой город упоминался в летописях уже в 1147 году. Это значит, что Москве уже почти 900 лет! Сначала Москва была небольшим городком, затерянным среди лесов, потом стала столицей удельного княжества, а с 1389 году Москва стала столицей Российского государства.

Что только не видела Москва за эти столетия: войны и осады, пожары и революции, иностранных захватчиков и венчание на царство новых царей. Улицы Москвы не раз перестраивались, но все равно мой город всегда возрождался и рос, становясь все красивее и богаче.

Весь мир восхищается достопримечательностями Москвы: Большим театром, Красной площадью, Собором Василия Блаженного, Кремлём Парком Горького и ВДНХ, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковской галереей.

Сейчас в Москве живет более 12 миллионов человек. Это огромный город, притягивающий к себе все новых и новых жителей, ведь в Москве жить не только комфортно, но и интересно. У нас часто проходят ярмарки и фестивали, приезжают самые звездные артисты, устраиваются велопробеги, парады и праздничные салюты.

А недавно в Москве состоялось грандиозное событие - чемпионат мира по футболу. В наш город приехали гости со всех стран мира. Это был самый настоящий праздник, очень яркий и запоминающийся.

Я люблю свой город. Он самый лучший на всей планете!

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить.
В работе мне помогала-вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки. А особая благодарность моей собаке Жуле. Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх