Когда станет возможным воссоединение ссср? Глава эсеров считает неизбежным будущий процесс воссоединение стран бывшего ссср Боевые действия против Польши.

Для всех экономически мало-мальски развитых стран мировой кризис стал экзаменом по «гамбургскому счету». Рушатся кредитные рейтинги даже «старых» государств ЕС, однако с особой силой рецессия ударила по бывшим республикам СССР, ни одна из которых не сумела создать конкурентоспособной экономики. Если ирландцам или грекам кризис грозит «всего лишь» исключением из еврозоны, то отказ международных финансовых институтов в кредитных траншах той же Украине может привести ее к социальному взрыву с вытекающей отсюда сменой внешнеполитической ориентации.

О новой геополитической ситуации политолог Александр Черницкий беседует с председателем Комитета Государственной Думы России по экономической политике и предпринимательству Евгением Федоровым.

Не скроем, позицию г-на Федорова вполне можно назвать и излишне оптимистичной и, скажем так, дискуссионной. Тем не менее она представляет, на взгляд KM.RU, несомненный интерес, почему наш портал и знакомит с ней наших читателей.

- Евгений Алексеевич, в феврале 2009 года мы с вами встретились в одной из телевизионных студий, где обсуждалось будущее СНГ в условиях кризиса. Тогда на мой вопрос о перспективах воссоединения России с ее разбежавшимися национальными окраинами вы ответили, что оно произойдет поразительно быстро - в течение нескольких лет. Более того, вы подчеркнули, что следом за странами СНГ в единое государство с высокой вероятностью потянутся Литва, Латвия и Эстония. И это несмотря на то, что они входят в Евросоюз! Как прошедшие десять месяцев повлияли на вашу точку зрения - не поколебалась ли она?

Моя позиция осталась прежней, а следовательно, окрепла, поскольку на нее работает время. В этом году создано европейское государство, что по сути своей фактически означает начало формирования второго полюса мира в лице ЕС.

- Очевидно, вы имеете в виду избрание в ноябре первого «президента» ЕС (постоянного председателя Европейского совета), «министра иностранных дел» ЕС (высокого представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности) и вступление в декабре в силу первой «конституции» ЕС (Лиссабонского договора)?

Разумеется. Как все мы знаем, после Советского Союза мир был однополярным, но сейчас он начинает складываться как двухполярный. Это, кстати, результат экономического кризиса.

- Кризис резко ослабил США, а Китай при всех своих успехах и при всем своем потенциале пока вообще недостаточно могуч, поэтому Европа умудрилась «сунуть ногу в дверь»?

Ну да, логика достаточно близкая. Так вот, создание двухполярного мира по своим геополитическим последствиям будет сопоставимо как минимум с крушением Советского Союза. Это означает, что мир сейчас пошел по парадигме, в которой у России совершенно другие роль и место, нежели в течение последних восемнадцати лет. Неслучайно европейцы раз - и разрешили «Южный поток», а потом вдруг раз - и разрешили «Северный поток». Это же последствия создания Евросоюза.

- Точнее сказать, что это последствия консолидации Евросоюза образца 2009 года, как-никак, формально путь к нынешнему ЕС проложил еще Маастрихтский договор...

Итак, запущена идеология двухполярного мира, в котором Россия не просто одно из мелких государств, с которыми можно считаться или не считаться. Сейчас Россия - уже некий существенный противовес или, если угодно, довесок в системе координат двух полюсов, Америки и Европы. Европейский полюс еще не сложился, но уже понятно, что он сложится, обратного пути нет. И для Америки это четкий сигнал.

- О чем сигнал? В Вашингтоне должны осознать, что если сильная Россия нужна Европе, то не менее сильная Россия нужна и США?

В ходе глобального кризиса созданы предпосылки для усиления России, которая в этом своем «сильном» качестве нужна одновременно и Америке, и Европе. А это снимает барьеры к восстановлению единого национального пространства России, Белоруссии и Украины. Складывается ситуация, при которой Россия всем нужна, и с ней надо договариваться, причем договариваться с сильным российским государством.

- А ему, вероятно, будет сложно обрести подобающую мощь без возвращения в свои исконные исторические пределы. Ведь речь идет о классической сухопутной державе, влияние которой суть функция ее территории. Однако как быть с амбициями республиканских «начальников», никак не желающих подчиняться Москве? Весь постсоветский они служили практически единственным препятствием для реинтеграции. И по сей день они намертво держатся за свои «незалежные» властные полномочия депутатов, премьеров, президентов и аффилированных с ними бизнесменов-монополистов. Может быть, теперь национальные элиты рухнут в объятия «старшего брата» в силу непреодолимых экономических трудностей?

Да не в этом дело. Изменилось пространство. Республики не хотели «назад в Москву», потому что мировая геополитическая конструкция поощряла раздробленность и отход от России ее национальных республик. Причем такая конструкция действовала не только в отношении России: по всей планете в целом приветствовалось возникновение множества мелких, формально независимых государств.

- Наверное, уместно вспомнить и Югославию, и Косово, и даже Восточный Тимор...

Но теперь бывшим союзным республикам некуда деться, кроме как договариваться с российскими элитами о едином государственном пространстве. И в первую очередь это касается Украины. То есть меняется вся ситуация. Поскольку Украина не успела попасть в ЕС, значит, у нее нет другого выхода, кроме как договариваться с Москвой. Другое дело, что это не должно быть присоединением Украины к России, иными словами, поглощением Россией Украины. Я так не считаю. Хотя это уже и совсем другой уровень вопроса, я полагаю, что, скорее всего, мы будем двигаться по сценарию «Киевской Руси», то есть столица объединенной страны вполне может разместиться на Украине.

- «Народ Киевской Руси и создал Московское государство»,— невольно приходит на память Солженицын. Правда, штаб-квартира СНГ с самого начала находится не в Москве, а в Минске, но никаких интеграционных результатов в рамках Содружества достигнуто не было, получилось нечто аморфное - «лебедь, рак да щука». Даже Союзное государство при объективно немалых его достижениях (взять хотя бы равные права россиян и белорусов на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства) в деле реального воссоединения мало к чему привело.

И не могло привести! До самого последнего времени просто не было условий для образования единого государства Россией и Белоруссией.

- То есть вы считаете, что сейчас толчок реинтеграции дало создание Европы как единого государства?

Да. Да! Только уточню: оно не дало толчок, оно создало предпосылки для толчка. Сам же толчок произойдет в течение где-то пяти-шести-семи лет. То есть мы уже сейчас можем говорить о восстановлении единства России, Украины, Белоруссии, а может быть, и Грузии, и еще каких-то республик где-то к 2020 году.

- Недавнее создание Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии можно рассматривать как один из ранних шагов в этом направлении?

Именно так.

- На днях Казимира Прунскене, первый премьер-министр независимой Литвы, возглавила пророссийскую, как ее сразу окрестили СМИ, Народную партию Литвы. Это сигнал о ностальгии тамошнего общества по советской стране или же чисто внутренние политические игры в границах бывшей Литовской ССР?

Безусловно, это сигнал. Такого рода событий будет все больше, больше и больше. Начинается постепенный разворот геополитических тенденций на пространстве бывшего СССР, да и вообще во всем мире. Центробежные тенденции сменяются центростремительными, причем эта цикличность хорошо отработана в истории. И здесь, на пространстве СНГ, эти центростремительные тенденции привязаны к России. Они будут более жестко проявляться на Украине и в Белоруссии, менее жестко - в Прибалтике. Тем не менее я не исключаю, что те же тенденции и Прибалтику приведут в состав единого государства с Россией, точно так, как они приводили ее к нам неоднократно в прошлом. Понимаете, это исторические дороги, они прекрасно накатаны: вперед - назад, вперед - назад. А вот вправо - влево? Такого нет.


1 сентября 1939 года Германия нападает на Польшу. 16 сентября правительство Польши бежит из страны. 17 сентября СССР вводит свои войска на территории Западной Белоруссии и Западной Украины для защиты белорусского и украинского населения и предотвращения немецкой оккупации этих территорий, что вызывает до сих пор гневное негодование всего "прогрессивного человечества" и "демократической общественности" России.

Советский Союз никаких обязательств перед Польшей по ее защите не имел, в отличие от Франции и Англии, поэтому совсем непонятна истерия всевозможных антисоветчиков по поводу Пакта о ненападении между Германией и СССР, ведь такие пакты (договора, соглашения, декларации) имели и Польша еще с 1934 года, и Франция, и Англия после Мюнхенского сговора, это во-первых. Во-вторых, каким образом Советский Союз начал бы боевые действия с Германией, ведь он не имел с ней общей границы, а Польша вместе с Румынией категорически была против ввода советских войск на свои территории, что, кстати, было одной из причин провала переговоров о коллективной безопасности между СССР, Францией и Англией в 1939 году. Министр иностранных дел Польши Бек выразился в том смысле, что «с немцами нам грозит потерять свою свободу, с русскими – свою душу»..

Версальским мирным договором была определена ВОСТОЧНАЯ граница Польши по так называемой ЛИНИИ КЕРЗОНА, по которой она в основном сейчас и проходит в соответствие с советско-польским договором о границе от 16 августа 1945 года. Да, действительно, в результате неудачной для Советской России советско-польской войны в условиях гражданской войны в России Польша захватила эти земли в 1920 году и по условиям Рижского мирного договора 1921 года Советская Россия вынуждена была согласиться с потерей этих земель. Пришло время и Советский Союз вернул эти земли Украине и Белоруссии, как вернул России потерянные в результате русско-японской войны 1904-1905 гг. Южный Сахалин и Курилы.

Советский Союз не напал вероломно на «героическую» Польшу, а ввел свои войска для защиты Западной Украины и Западной Белоруссии от оккупации их немецкими войсками только 17 сентября 1939 года после того, как ГОСУДАРСТВО Польша перестало существовать: 16 сентября правительство и Верховное командование БЕЖАЛИ из страны, бросив на произвол судьбы и народ, и остатки разбитой армии. Я понимаю, что антисоветчикам, конечно же, хотелось, чтобы немцы захватили всю Польшу, а также и Прибалтику, но не понимаю, почему сейчас, обвиняя Советский Союз и Сталина в захвате «польских земель», не требуют их возвращения Польше от Украины и Белоруссии? Да, и со стороны Польши почему-то не слышно таких требований. И что интересно еще. Почему-то ни Англия, ни Франция, объявив войну Германии из-за нападения на Польшу, не только не объявили войну Советскому Союзу, но даже не объявили его агрессором, не исключили из Лиги наций, хотя из-за советско-финской войны СССР был исключен из Лиги наций и даже англичане, по-моему, собирались напасть на Советское Закавказье.

Все рьяные обличители Советского Союза как то скромно молчат, то ли не знают по молодости и малообразованности, то ли стараются замолчать тот факт, что тов. Сталин компенсировал Польше потерю восточных земель передачей ей немецких Нижней и Верхней Саксонии, а также 2/3 Восточной Пруссии. А мог бы и не компенсировать, тем более, что Черчиль был против этой передачи.

Между прочим, перед воссоединением Западной Украины и Западной Белоруссии с Украиной и Белоруссией на Западной Украине и в Западной Белоруссии был проведен фактически всенародный референдум о воссоединении, где большинство населения высказались за воссоединение. И это не удивительно, учитывая в каком униженном и угнетенном положении находились украинцы и белорусы на этих территориях. Конечно же, сейчас же вылезет какой-нибудь демократ и либерал и заявит, что все это советская подтасовка и никто не хотел быть в Советском Союзе, а хотели быть в оккупации, потому что советская власть хуже немецкой оккупации, как сказал один еврей из Литвы, депутат литовского сейма.

А всенародным референдумом были всенародные выборы депутатов в Народные собрания Западной Украины и Западной Белоруссии, проведенные 22 октября 1939 года под лозунгами восстановления советской власти и воссоединении с Советской Украиной и Советской Белоруссией. Только не надо про фальсификацию выборов и прекрасную жизнь украинцев и белорусов в панской Польше. Это для либералов и демшизы освобождение Западной Украины и Западной Белоруссии - оккупация и предательский удар в спину польской шляхте, а для униженных и угнетенных польской шляхтой украинцев и белорусов это было именно ОСВОБОЖДЕНИЕ от польской тирании, поэтому они приветствовали советские войска в отличие от, мягко говоря, негативного отношения к местной польской администрации и отсупающим польским воинским частями.

27 октября Народное собрание Западной Украины и 28 октября 1939 года Народное собрание Западной Белоруссии приняли Декларации о восстановлении Советской власти в Западной Украине и Западной Белоруссии, включении их в состав СССР и воссоединении с УССР и БССР. 1 ноября 1939 года Верховный Совет СССР и 14 ноября Верховный Совет УССР, а 2 ноября 1939 года Верховный Совет СССР и 12 ноября Верховный Совет БССР приняли законы о включении Западной Украины и Западной Белоруссии в состав СССР и воссоединении их соответственно с УССР и БССР.

В сентябре 1939 г., когда Польша развалилась под ударами германских войск, восточнославянские земли в 1920 году захваченные Польшей, были возвращены в СССР. Произошло воссоединение украинского и белорусского народов в их этнических границах. Либералы-антисоветчики вместе с польскими и прибалтийскими националистами объявляют это возвращение очередным разделом Польши. Либералы что-то слышали о разделах Польши, но не знают того, что все разделы происходили тогда, когда сами поляки доводили свою страну до полного ничтожества, а государство – до развала.

Воссоединение Западной Белоруссии и Западной Украины с СССР в сентябре 1939 г. было предпоследним актом многовековой борьбы за воссоединение восточнославянских земель. В 1945 г. все земли восточных славян после Великой Победы были ВОЗВРАЩЕНЫ в наше Великое государство – Советский Союз (историческую Россию)

Советский Союз, заключив договор о ненападении с Германией, получил возможность отобрать у германской армии наиболее удобные плацдармы, с которых они могли наступать на Москву и Ленинград. Германская армия лишилась самых удобных плацдармов для наступления против советских войск в Прибалтике, в Виленской области, Западной Белоруссии, Западной Украине, Бессарабии.

За счет того, что немцы первые две-три недели воевали на экономически отсталых территориях Западной Украины и Западной Белоруссии, из Белоруссии было вывезено 109 крупных предприятий, 5 тыс. тракторов, 675 тыс. голов скота. Эвакуировано свыше 1,5 млн. человек. С украинской территории было вывезено 550 крупных преприятий, эвакуировано 3,5 млн. человек, огромные материальные ценности.

«То, что русские армии должны были встать на этой линии, было совершенно необходимо для безопасности России против нацистской угрозы. Как бы то ни было, эта линия существует, и создан Восточный фронт, который нацистская Германия не осмелится атаковать. Когда господин Риббентроп на прошлой неделе был вызван в Москву, ему пришлось узнать и принять тот факт, что осуществление нацистских планов по отношению к прибалтийским странам и Украине должно быть окончательно остановлено».

Кстати, в 1939 году около 300 тысяч польских граждан еврейской национальности перешли из оккупированной немцами территории Польши на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии и далее в глубь страны, тем самым спасли себя от неминуемого уничтожения. Вернувшись в Польшу в 1945-46 гг. они стали основой еврейской общины послевоенной Польши, что, правда, не мешало и не мешает некоторым из них лить грязь на нашу Советскую Родину, спасшую их от печей Освенцима, вроде редактора любимого журнала российских общечеловеков «Новая Польша».

А у ретивых защитников панской Польши и хулителей нашей Советской Родины хотелось бы спросить, знают ли они городок в Польше под именем Едвабне и что там произошло, когда 23 июня 1941 года немецкие войска заняли его?

Экономическое воссоединение республик бывшего СССР может принести триллион долларов, считают эксперты.

Интеграция Украины в единое экономическое пространство России, Беларуси и Казахстана позволит четырем странам в ближайшие двадцать лет получить дополнительный экономический эффект в размере 1,1 триллиона долларов. Это утверждается в исследовании «Оценка экономических эффектов ЕЭП и присоединения к нему Украины», которое было презентовано во вторник 24 января во время телемоста в РИА «Новости».

По мнению авторской группы, работавшей над проектом, это самое масштабное исследование интеграционных процессов на постсоветском пространстве, которое когда-либо было проведено. Украина в этом исследовании занимает особое место: из шести возможных сценариев интеграции лишь в одном ничего не говорится об участии украинской стороны.

«Многие проекты так или иначе экономически завязаны на украинскую экономику. И если бы Украина была участником наших проектов, это бы облегчило их реализацию, позволило бы улучшить и те, которые сегодня явно пробуксовывают», – сказал во время презентации в московской студии РИА «Новости» председатель правления Евразийского банка развития Игорь Финогенов.

Эксперты подсчитали, что в ближайшие почти два десятилетия – до 2030 года – наибольшую прибыль от развития интеграционных связей может получить Россия – 632 млрд долларов, 106 млрд долларов – Казахстан и 170 млрд долларов .

Возможности и демоны

За этот период Украина могла бы рассчитывать на приток дополнительных 219 млрд долларов. Один из авторов исследования, украинский академик Валерий Геец считает, что экономический эффект можно получить лишь тогда, когда произойдет «реальное наполнение интеграционных проектов».

«Нужно понимать, что всякое объединение – это не демон, который автоматически приводит к успеху. Он открывает возможности, но нужно постараться их реализовать. Если такая работа не будет проводиться, эффект может быть совершенно обратный», – отмечает академик Геец.

На вопросы журналистов из студий РИА «Новости» в Киеве, Москве, Минске и Астане, он, как и другие участники презентации, ответил, что исследование рассматривает экономические вопросы, но не лоббирует политическую часть интеграции. По словам украинского ученого, нельзя забывать и о том, что эффект от интеграции постсоветских стран нужно воспринимать в глобальном контексте.

«Ситуация в мире настолько неопределенная, изменения ведут к глобальному перераспределению соответствующих сил, что это тоже нужно принимать во внимание», – отметил Валерий Геец.

По мнению директора центра политического анализа «Стратагема» Юрия Романенко, ни одно локальное интеграционное объединение в мире не застраховано от влияния мирового экономического и финансового кризиса. И тем более он с удивлением слышит о довольно оптимистических прогнозах развития на двадцать лет вперед далеко не первых экономик мира.

О шоках 90-х годов

«Предположить, что через двадцать лет будет существовать какой-то Евразийский союз с сумасшедшими экономическими выгодами, учитывая, что многие государства бывшего Союза сегодня дышат на ладан, в то время когда в мире никто не может толком спрогнозировать развитие глобальных экономик хотя бы на два года вперед… Такие “исследования” кажутся одной из форм манипулирования информационным пространством», – заявил Юрий Романенко Русской службе «Голоса Америки».

Он отмечает, что даже у мощных и экономически развитых стран не всегда получалось точно спрогнозировать свое развитие на несколько десятков лет вперед.

«В 1980-е годы многие эксперты и экономисты утверждали, что через двадцать лет Япония перегонит Соединенные Штаты по росту экономической мощи и влиянию в мире. Мы знаем, чем это закончилось – рецессией японской экономики, из которой она до сих пор не может выйти», – говорит Романенко.

Возможность Украины экономически выгодно соединиться с Россией, Беларусью и Казахстаном он оценивает еще более пессимистично, чем авторы исследования. В исследовании, в частности, подчеркивается, что Украина – одна из стран постсоветского пространства, которая за прошедшие двадцать лет сумела «преодолеть последствия трансформационного шока 90-х годов и адаптироваться к новым рыночным условиям».

Правда, развитие экономики Украины, в отличие от Беларуси, Казахстана и России, за прошедшие двадцать лет не смогло достичь уровня ВВП 1990 года.

«Пока не “устаканится” международная экономика, в зависимости от того, какие трансформации в ней произойдут, до тех пор не стоит думать, что Украина сможет интегрироваться со странами Евразийского пространства», – подчеркивает Юрий Романенко.

Глава совета Украинского независимого центра политических исследований, руководитель программ развития гражданского общества Юлия Тищенко прогнозы на двадцать лет вперед называет «потемкинскими деревнями». Публикации подобных исследований, по ее словам, не случайно появляются в период российской предвыборной президентской кампании.

«Такими декларациями подчеркивается риторика “собирателя земель русских”, большее вовлечение Украины в постимперское пространство, на чем во многом строится избирательная кампания нынешнего премьер-министра России Владимира Путина», – сказала она Русской службе «Голоса Америки».

Тищенко указывает на несравнимость понятий, когда речь заходит об историческом выборе для Украины.

«Для официального Киева – это ценности геополитического характера. Нужно понимать, что рынок Евросоюза – один из крупнейших на планете. В условиях изменяемого мира очень сложно проверить и подтвердить данные о выгодах для Украины в экономическом союзе с Россией или Беларусью через двадцать лет. Хотя бы потому, что сегодня мы не можем договориться по каким-то более прозаичным вопросам, например, связанным с ценой на газ. О каких долгосрочных перспективах тогда можно вести речь?» – спрашивает эксперт.

По ее мнению, в ближайшее время Украина не сможет быстро определиться с вопросами интеграции.

«Украина – не Хорватия, и быстрого пути в ЕС не будет. По большому счету, страна еще длительное время будет своеобразной буферной зоной между Европой и Россией», – резюмирует Юлия Тищенко.

http://www.voanews.com/russian/news/

Воссоединение невозможно.
Распад СССР можно было предотвратить
Ровно 15-лет назад, 8 декабря 1991 года лидеры России, Украины и Белоруссии Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Станислав Шушкевич, собравшиеся в Беловежской пуще, заключили соглашения о прекращении существования СССР как субъекта международного права и создании Содружества независимых государств. Политические лидеры, подписавшие приговор Союзу, до сих пор не жалеют о содеянном. Первый Президент Украины Кравчук отметил в интервью «Интерфаксу», что тогда "СССР исчерпал себя как таковой и начал разваливаться без Кравчука, без Ельцина и без Шушкевича". Первый президент РФ Борис Ельцин так же подтвердил «Российской газете», что распад советской империи - «это исторически неизбежный процесс, который был предопределен и для СССР». Однако у народов бывшего СССР сложилось на этот счет совсем другое мнение.

Спустя 15 лет большинство жителей России, Белоруссии и Украины горько сожалеют о распаде Советского Союза, это показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Особенно сильна ностальгия по былому могуществу в России (68 проц), несколько слабее в Украине (59) и Белоруссии (52 проц).

Аналогичные результаты представили и другие социологические центры России. По данным Аналитического центра Юрия Левады 61% опрошенных сожалеет о распаде бывшего СССР. Большинство россиян сейчас, как и два года назад, уверены в том, что развала Советского Союза можно было избежать - 59% и 65% соответственно, а тех, кто заявляет об обратном, значительно меньше (27% и 24%).

То, что большинство россиян сожалеют о распаде СССР, подтверждают и результаты исследований социологов компании "Башкирова и Партнеры" - 56%. По их данным, почти столько же (53%) участников опроса считают, что распад Советского Союза можно было предотвратить. Лишь 37% полагают, что случившееся было неизбежным.

По данным шестой волны регулярных международных опросов населения в рамках программы «Евразийский монитор», о распаде Советского Союза сожалеют 52% опрошенных жителей Белоруссии, 68% - России и 59% - Украины. Не сожалеют, соответственно, 36%, 24% и 30% респондентов. 12%, 8% и 11% затруднились ответить на этот вопрос. Об этом сообщил на верашней пресс-конференции глава исследовательской группы ЦИРКОН Игорь Задорин.

Вместе с тем большинство респондентов осознают, что воссоздать СССР на прежних основаниях сейчас невозможно. В России так думают 68 проц опрошенных, на Украине - 71 проц, в Белоруссии - 76 процентов опрошенных.

Если бы референдум об объединении бывших союзных республик в новый союз сегодня проводился, то какие шансы были бы у нового обновленного Союза? По мнению социологов, участники этого гипотетического референдума в России и на Украине проголосовали бы "скорее за объединение" /в России 51 проц за, 22 - против; на Украине соответственно 45 и 25 проц/. Мнения жителей Белоруссии неоднозначны - 36 проц за и 32 против. Не стали бы участвовать в голосовании от 11 до 16 проц опрошенных в этих странах.

"Прежний формат СССР утратил свою актуальность. Граждане в основном считают, что если и объединяться, то далеко не со всеми", - сказал глава ВЦИОМ Валерий Федоров. По его словам, за объединение с Белоруссией высказались 45% респондентов, а с Украиной - 39%. При этом на третьем месте по популярности оказался Казахстан - ему принадлежат симпатии 29% опрошенных.

Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский, имеющий репутацию «рупора Кремля», также считает, что ответом на Беловежские соглашения 15- летней давности, разрушившие Советский Союз, может стать воссоединение четырех республик на основе новых договоренностей. "Если будет реально сформировано единое экономическое пространство, в перспективе, пусть в усеченном виде, но может быть восстановлено союзное государство на базе четырех республик - России, Украины, Белоруссии и Казахстана", - заявил "Интерфаксу" лидер ЛДПР. Жириновский уверен, что при такой конфигурации новое союзное государство могло бы быть прочным, располагало бы большой территорией, значительным количеством населения, имело бы мощные природные ресурсы.
Этот «глас народа» и «голос свыше» ясно указывают направление новой интеграции в рамках уже отмирающего. СНГ. Будущее – за Таможенным союзом трех евразийских стран – России, Казахстана и Белоруссии.

8 декабря 1991 года было подписано Беловежское соглашение о создании СНГ. СССР перестал существовать. "Правда.Ру" задалась вопросом, возможно ли воссоединение республик и есть ли у людей желание жить в новом Союзе?


Горбачев предсказывает создание СССР 2.0

Министр внутренних дел России (1991-1993), народный депутат РСФСР (1990-1991) Андрей Дунаев сожалеет о распаде Советского Союза, но считает, что восстановить его "нереально, так как "уже князьки и баи появились во всех республиках".

"Воссоединение даже нежелательно", — сказал "Правде.Ру" бывший нардеп. По его мнению, "мы кормили отсталые республики Средней Азии и пытались довести их до среднего союзного уровня".

Помогали и Восточной Европе. "Я хорошо помню, как после Победы мы еще несколько лет кроме лебеды ничего не кушали, иногда хлеб был. А сейчас обнародовали документы, что в это время мы тысячи тонн зерна передали Польше. И какая нам сейчас благодарность от поляков?" — заметил Андрей Дунаев.

Экс-министр считает, что судьба Российского государства зависит не от прибавления территорий, а от того, насколько хорошо народ будет жить, насколько хорошо будет организована наука, техника, обучение, медицина.

Каким бы был СССР сейчас, если бы сохранился, никто не знает, сказал "Правде.Ру" главред "Литературной газеты" Леонид Поляков.

Если бы сохранилась большая страна, это было бы лучше, чем то, что мы имеем сейчас, полагает он, называя трагедией распад исторической России, (то есть СССР).

"Я бы хотел сохранения той страны. И большинство народов, ее населявших, хотели бы, за исключением некоторых республик. И жить я бы там хотел. Я думаю, что если бы те реформы, которые были начаты еще во времена Андропова, развивались в правильном направлении, жить в этой стране было бы очень прилично", — отмечает эксперт.

"Надо было бы идти путем Китая, а не путем "политической трескотни", — уверен Леонид Поляков. При этом, по его словам, можно представить, насколько мог бы высоко подняться Советский Союз со своим потенциалом: научным, техническим, с населением за 300 миллионов человек.

"Когда наши либералы говорят про Советский Союз, они вспоминают только пустые полки 1989-1990 годов. Но ведь это уже была фактически страна, потерявшая управление в силу горбачевской линии", — констатировал Поляков.

Историк Андрей Фурсов "Правде.Ру", что Советский Союз нельзя восстановить, так же как нельзя восстановить ту социальную систему, которая была в советское время: ее сломали для того, "чтобы относительно большая группа людей превратилась в собственников".

Если говорить о новых условиях воссоединения, то, по мнению эксперта, "нельзя проглатывать то, что не можешь переварить".

— Я не уверен, что нам нужны республики, например, Центральной и Средней Азии. Это совершенно инокультурные зоны. Ведь объединяться можно только с тем, кто соответствует по культуре, по этническому составу. Иначе ничего хорошего не получится, — подытожил Фурсов.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх