Студенческая мобильность. Академическая мобильность студентов

Академическая мобильность , как одно из направлений международного сотрудничества в сфере образования — это обмен обучающимися и педагогическими работниками Республики Беларусь и иностранного государства в целях обучения, повышения квалификации, совершенствования педагогической деятельности. При этом подобный обмен осуществляется, как правило, на паритетной основе и носит временный характер. Участники академических обменов после завершения обучения или стажировки возвращаются в свой вуз и продолжают там обучение или профессиональную деятельность (определение понятия «академическая мобильность» и описание форм ее реализации приводятся в Кодексе об образовании Республики Беларусь).

Важно отметить, что иногда под академической мобильностью понимают также и обучение в зарубежном вузе с целью получения диплома. Это не совсем так. В основе академического обмена лежит идея интернационализации образования, когда в процесс обучения включается международная компонента. В каждой стране существуют свои академические традиции и посещая зарубежный вуз человек получает возможность дополнить свои компетенции чем-то особенным, чего нет в своей стране, в своем вузе. При этом, получение дополнительных международных компетенций включается в учебную траекторию у себя дома.

В специальной литературе, посвященной вопросам международного образования, также принято рассматривать выезд за рубеж для обучения с целью получения диплома вне понятия академическая мобильность. Под данным понятием же как раз понимается именно временное пребывание в зарубежном вузе с последующим возвращением в свою страну. Для этого используется специальный термин «study-related experiences abroad / foreign study-related experiences» - «зарубежный образовательный опыт».

Участниками академической мобильности в вузах являются студенты, магистранты, аспиранты, а также преподаватели, научные работники и административный персонал. Однако, цели и продолжительность академических визитов за рубеж для разных категорий существенно отличается.

Так студенты 1-й и 2-й ступеней высшего образования выезжают за рубеж для обучения в течение 1—2 семестров. Возможен и более короткий срок нахождения в зарубежном вузе с целью прохождения интенсивных курсов или тренингов, однако, как правило, он должен быть не менее 3 месяцев. Обучение в зарубежном вузе осуществляется на основе индивидуального плана, согласованного с направляющим и принимающим вузами. По результату обучения студенту выдается академическая справка, которую он по возвращении представляет в свой деканат для получения признания результатов обучения за рубежом.


Наряду с обучением по специальности целью академической мобильности студентов и магистрантов также может быть и прохождение производственной практики . Важно отметить, что в Ереванском коммюнике министров образования стран Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) (2015 г.) отдельно подчеркивается важность развития академической мобильности именно для прохождения производственной практики за рубежом.


Сегодня данный тип академической мобильности рассматривается как наиболее перспективный, так как он дает возможность приобрести необходимые профессиональные компетенции международного уровня.

Для аспирантов участие в академических обменах носит несколько иной характер: наряду с посещением углубленных спецкурсов они также осуществляют научно-исследовательскую деятельность, собирают материалы по теме своего диссертационного исследования в библиотеках или архивах, проводят эксперименты в лабораториях, участвуют в научных конференциях, посещают индивидуальные консультации своего научного руководителя. Сроки обучения за рубежом для аспирантов, как правило, составляют от 6 до 12 месяцев.


Отдельной категорией участников академической мобильности выступают работники вузов: ученые, преподаватели, административный персонал. Содержание академического визита в данном случае может включать как элементы научно-образовательной деятельности, так и преподавание. Например, ученые наряду с проведением научных исследований или посещением мастер-классов и тренингов также могут читать лекции, консультировать студентов или аспирантов.


Продолжительность визитов в зарубежные вузы отличается: административные или педагогические визиты, как правило, носят кратко срочный характер, от 1,5 недель до 1 месяца; ученые же выезжают за рубеж на более длительный срок, от 6 до 12 месяцев. Следует отметить, что в национальной системе образования в качестве обобщающего названия научно-образовательного визита за рубеж работника вуза может использоваться термин «стажировка».


Как любая институциональная деятельность, академическая мобильность базируется на ряде правил и процедур. Организационный механизм реализации академической мобильности может быть прописан в международном договоре, заключенном между двумя (иногда и более) вузами, международной программе, финансирующей обмены, либо в документе международного проекта, целью которого является организация академических обменов.

Ключевым фактором международного сотрудничества студентов является развитие академической мобильности, под которой понимается перемещение кого-либо, имеющего отношение к образованию, на определенный (обычно до года) период в другое образовательное учреждение (в своей стране или за рубежом) для обучения, преподавания или проведения исследований. Традиционно выделяют 2 основных вида академической мобильности: внутренняя и международная (обучение и стажировки в зарубежных университетах и организациях). Уровень развития академической мобильности в вузе и в целом в национальной системе высшего образования дает представление о степени интеграции в международное образовательное пространство, об уровне доступности высшего образования и является одним из важнейших показателей качества обучения.

Развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административного персонала вузов приобрело важное значение после принятия постулатов Болонского процесса с целью интеграции, в первую очередь, в европейское образовательное пространство. Положение о важности мобильности всегда присутствует в болонских документах. «Великая хартия университетов» гласит: «Как и в далекие первые годы их истории, университеты поощряют мобильность преподавателей и студентов». Эта установка нашла развитие в Совместной декларации четырех министров образования (Сорбонна, 1998 г.): «Открытое европейское пространство высшего образования несет в себе бес численное множество перспектив, несомненно, уважающих наше разнообразие, но требующих, с другой стороны, постоянных усилий по устранению препятствий и созданию условий для обучения и учения, которые усилят мобильность и упрочат сотрудничество». Там же отмечается, что «как на первом уровне высшего образования, так и на втором, студентов следует поощрять, проводить, по меньшей мере, один семестр в университетах за пределами своей страны. В то же самое время все больше преподавателей и исследователей должны работать в европейских странах, помимо своей собственной».

Наконец, Болонская декларация так формулирует задачи в данной области: «Способствовать мобильности за счет преодоления препятствий, эффективному осуществлению свободы передвижения, уделяя особое внимание:

– для студентов – доступу к учебным заведениям и соответствующим услугам;

– для преподавателей, исследователей и административного персонала – признанию и подтверждению периодов, проведенных в европейских странах, в целях научных исследований, преподавания и переподготовки, не нарушая их статуса и законных прав.

Академическая мобильность – это возможность студентам, аспирантам и молодым ученым продолжить образование или приобрести научный опыт за рубежом путем участия в краткосрочной образовательной или научно-исследовательской программе. Академическая мобильность – одно из приоритетных направлений международной деятельности всех зарубежных вузов.

Целью развития программ академической мобильности является повышение качества образования, улучшение взаимопонимания между различными народами и культурами, воспитание нового поколения, подготовленного к жизни и работе в международном информационном сообществе.

Существует несколько определений академической мобильности. Некоторые специалисты в области международного образования под академической мобильностью понимают период обучения студента в стране, гражданином которой он не является. Этот период ограничен во времени; также подразумевается возвращение студента в свою страну по завершении обучения за рубежом. Термин "академическая мобильность" не отражает процесса миграции из одной страны в другую.

Согласно другим источникам, академическая мобильность – неотъемлемая форма существования интеллектуального потенциала, отражающая реализацию внутренней потребности этого потенциала в движении в пространстве социальных, экономических, культурных, политических взаимоотношений и взаимосвязей. Академическая мобильность – это возможность самим формировать свою образовательную траекторию. Иными словами, в рамках образовательных стандартов выбирать предметы, курсы, учебные заведения в соответствии со своими склонностями и устремлениями.

Академическая мобильность – одна из важнейших сторон процесса интеграции российских вузов и науки в международное образовательное пространство. Академическую мобильность в области международного сотрудничества высшей школы нельзя свести к конкретным действиям, технологиям и механизмам, связанным только с системой обмена студентами учебных заведений разных стран. Эксперты отмечают, что в реальности имеет место сложный и многоплановый процесс интеллектуального продвижения, обмена научным и культурным потенциалом, ресурсами, технологиями обучения.

Выезд студентов в другие страны с целью получения образования – не новый феномен, который в некоторых странах имеет свои исторические корни. При этом особое внимание заслуживают геополитические факторы, которые накладывают определенный отпечаток на развитие академической мобильности в той или иной стране.

Академическая мобильность студентов – исключительно важный для личного и профессионального развития процесс, так как каждый его участник сталкивается с необходимостью решения жизненных ситуаций и одновременного анализа их с позиции собственной и "чужой" культуры. Это автоматически и зачастую подсознательно развивает в нем определенные качества: умение выбирать пути взаимодействия с окружающим миром; способность мыслить в сравнительном аспекте; способность к межкультурной коммуникации; способность признавать недостаточность знания, т.е. знание о недостатке знания, которое определяет мотивацию к учебе; способность изменять самовосприятие; способность рассматривать свою страну в кросскультурном аспекте; знание о других культурах, изученных изнутри и др.

Однако в настоящее время миграция академически ориентированной молодежи стала центральным звеном мировой системы высшего образования. Количественные показатели развития академической мобильности студентов очень внушительны. Многие исследователи считают, что этот процесс будет продолжать набирать обороты, даже если годовой прирост студентов постепенно уменьшится. Основной причиной развития академической мобильности студентов является поддержка со стороны различных программ (ERASMUS, COMMETT, LINGUA, TEMPUS и др.). Многие страны подписали двусторонние и многосторонние договоры в этой области.

Кроме более или менее организованной мобильности существует и так называемая "спонтанная" мобильность вне схем и программ. Этот процесс зависит от множества факторов, таких, например, как национальные особенности доступности образования, с одной стороны, и языковые и культурные особенности – с другой.

Основным инструментом развития академической мобильности является признание квалификаций и документов об образовании, эффективность которого невозможна без существования адекватной системы оценивания достижений студентов вузов.

Erasmus+ - программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области высшего образования, профессионального обучения, поддержки молодежи и спорта.

В сфере высшего образования программа включает в себя следующие направления:

  • Key Action 1: Learning Mobility of Individuals - мобильность для студентов и преподавателей
  • Key Action 2: Cooperation for innovation and good practice - сотрудничество для развития потенциала университетов Jean Monnet Activities – развитие европейских исследований

Мобильность для студентов означает возможность учебы и/или стажировки за границей в вузе-партнере сроком от 3-х до 12-ти месяцев. Сумма гранта для студентов составляет около 750-850 евро/месяц для стран ЕС (в зависимости от страны) плюс частичная компенсация расходов на проезд.

Мобильность для преподавателей означает преподавание за границей в вузе-партнере (Teaching) - минимум 8 часов в неделю, и/или повышение квалификации для преподавателей и администрации вузов (Training) сроком от 5 дней до 2 месяцев. Сумма гранта для преподавателей составляет от 100-160 евро/день для стран ЕС (в зависимости от страны) плюс частичная компенсация расходов на проезд.

В рамках программы Erasmus+ МГУ имени М.В.Ломоносова является партнёром ряда вузов стран ЕС, кроме того, существуют партнёрские соглашения на факультетском уровне.

Конкурсный отбор и номинирование кандидатов проводит МГУ, после чего номинированные кандидаты подают заявку координатору в соответствующем университете. Для прохождения отбора необходимо представить координатору программы в МГУ (контакты ниже) следующие документы: резюме, мотивационное письмо (на русском и английском языках), транскрипт с оценками (на английском языке), подтверждение знаний английского языка (как минимум B1 для бакалавров и B2 для магистров и аспирантов) и письмо-представление от факультета на русском языке (рекомендация от факультета). Также необходимо указать контактный телефон, номер курса для студентов, год обучения для аспирантов и должность для сотрудников. В отборах предполагается участие представителя факультета.

Ниже дается более подробная информация по специальностям и срокам конкурса.

Просим обратить внимание, что решение об отборе кандидатов принимает университет-партнер, в конкурсе участвует ряд российских вузов.

Университеты - партнеры программы:

  • Университет Аристотеля (Греция) (идет прием заявок)
  • Университет Загреба (идет прием заявок)
  • Университет Неймегена (Нидерланды) (идет прием заявок)

Всё ещё думаешь, что учёба за границей - заоблачная мечта?
Это далеко не так, стоит только подтянуть свой средний балл, знание английского языка, и вот ты уже студент зарубежного вуза, который грызёт иностранный гранит науки.

Что ещё требуется, чтобы попасть в ряды тех счастливчиков, кто проходит обучение за границей? Внимательно прочитать информацию ниже и обратиться в отдел международной академической мобильности (3245).

Принять участие в различных международных образовательных программах, как правило, могут студенты старших курсов бакалавриата, а также магистры с хорошей академической успеваемостью, со знанием иностранного языка, которые стремятся расширить свои профессиональные знания, приобрести опыт не только в получении образования по международным критериям, но также и в общении со студентами из разных стран.

Обучение проводится либо на английском языке, либо на языке страны пребывания. Продолжительность обучения зависит от выбранной программы и может быть от одного семестра до двух.

Стипендиальная программа FIRST

В страну тысячи озёр за знаниями и опытом

Целью финско-российской программы студенческого обмена (Finnish-Russian Student Exchange Programme - FIRST ) является развитие студенческих и преподавательских обменов. Программа обмена студентами FIRST основана на сетевом сотрудничестве между финскими и российскими (Cеверо-Западного региона) высшими учебными заведениями, в основе которого лежит двусторонний студенческий обмен по согласованным специальностям.

В данной программе участвуют следующие финские университеты:

  1. Университет Аалто (г. Хельсинки)
  2. Университет прикладных наук Савония

Условия участия в программе FIRST


Студенты-бакалавры последнего года обучения и студенты-магистры .


Средний балл не ниже 4.3
В2 (Upper-Intermediate )

Нет. Для данной программы


В рамках программы FIRST студенту выплачивается стипендия в размере 560 евро в месяц

Стипендиальные программы в рамках проекта Erasmus+

Программа Erasmus+ - новая программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области образования, профессионального обучения, молодежи и спорта на период с 2014 по 2020 гг.

В данной программе участвуют следующие университеты:
- Университет им. Лейбница г. Ганновер (Германия);
- Зеландский институт бизнеса и технологий (Дания);
- Университет Пирея (Греция)

Условия участия в программах проекта Erasmus+

Кто может участвовать в данной программе?
Студенты-бакалавры последнего года обучения и студенты-магистры .


Средний балл не ниже 4.5
Знание английского языка на уровне не ниже В2 (Upper-Intermediate )

Требуется ли сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком (IELTS, TOEFL)?
Нет. Для данной программы сдача экзамена и предъявление сертификата не требуется . При возникновении сомнений в достаточном уровне владения языком студенту потребуется пройти тестирование, которое проводится начальником отдела международной академической мобильности Марией Алексеевной Киселевой.


Грант проекта Erasmus+ покрывает российским участникам следующие расходы:

  • оплата перелёта;
  • выплата ежемесячной стипендии для студентов и аспирантов в размере 800 евро в месяц .

Стипендиальные программы «Два диплома»

Два языка, две страны, два диплома

Данная программа подразумевает обучение в вузе-партнёре с последующим получением двух дипломов - диплома СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и диплома вуза-партнёра.

Программа «Два диплома» это:

  • обучение в течение одного года в одном из ведущих технических вузов;
  • диплом специалиста международного уровня;
  • прохождение практики на зарубежном предприятии;
  • опыт общения с носителями языка.

Программа с Техническим университетом г. Ильменау (Российско-Германский инженерный факультет ЭТУ-ТУ Ильменау)

Российско-Германский инженерный факультет ЭТУ-ТУ Ильменау (РУГЕФАК) был создан летом 2012 года в результате подписания договора о сотрудничестве между СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Техническим университетом г. Ильменау. Факультет занимается организацией и координацией совместной работы этих университетов по подготовке магистров из числа студентов вузов-партнеров. Обучение на РУГЕФАКе предполагает включенное обучение в Техническом университете г. Ильменау в течение одного или двух семестров, во время которых студенту выплачивается стипендия. Выпускники РУГЕФАКа получают два диплома: СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Технического университета г. Ильменау.

Направления подготовки (на немецком языке):

  • Инженерная информатика
  • Информатика
  • Электротехника и информационная техника

Условия участия в программе «Два диплома» с с Техническим университетом г. Ильменау


Студенты-магистры . Обучение в первый год магистратуры проходит в СПбГЭТУ «ЛЭТИ», второй год магистратуры студент обучается в вузе-партнёре.

Какие требования предъявляются к студентам?
Средний балл не ниже 4.5
Знание немецкого и английского языков на уровне не ниже В2 (Upper-Intermediate )

Требуется ли сдавать экзамен для подтверждения своего уровня владения немецким/английским языком?
Для программы «Два диплома» с Техническим университетом г. Ильменау требуется сдача экзамена по немецкому языку на базе СПбГЭТУ «ЛЭТИ». При успешной сдаче экзамена, студент приглашается на собеседование с представителем принимающего университета. Собеседование проводится на немецком и английском языках.

Какие финансовые условия данной программы?
В рамках программы студенту выплачивается стипендия в размере 700 евро в месяц , из которых студент самостоятельно оплачивает общежитие и личные расходы. Принимающий университет не взимает плату за обучение.

Программы, не предоставляющие стипендию

В рамках данной программы студент не платит за обучение в принимающем университете, однако, все личные расходы оплачивает самостоятельно. Программа не предполагает покрытие каких-либо издержек студента со стороны принимающего университета.

В данной программе участвуют университеты:

  • Технологический институт г. Деггендорф (Германия);
  • Университет Фуртвангена (Германия);
  • Институт науки и техники г. Поханг - ПОСТЕХ (Южная Корея);
  • Университет Инха (Южная Корея);
  • Университет Кукмин (Южная Корея);
  • Университет им. Седжона (Южная Корея);
  • Университет Монтеррея «УДЕМ» (Мексика);
  • Высшая школа инженеров электроники и электротехники г. Амьен (Франция);
  • Telecom Paristech (Франция);
  • Технический университет г. Компьен (Франция);

Условия участия в программах, не предоставляющих стипендию

Кто может участвовать в данной программе?
Студенты-бакалавры последнего года обучения и студенты-магистры .

Какие требования предъявляются к студентам?
Средний балл не ниже 4.5
Знание английского языка на уровне не ниже В2 (Upper-Intermediate )

Требуется ли сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком (IELTS, TOEFL)?
Как правило, университеты требуют сертификаты , подтверждающие уровень владения иностранным языком.

Летние/зимние школы

Семестр за границей слишком долго и утомительно? Есть выход! Выезжай летом!
На лето у вас другие планы, но вы не знаете чем занять себя в период после сдачи зимней сессии? Съездите в зимнюю школу!

Летняя/зимняя школа - это короткая образовательная программа продолжительностью от двух до восьми недель, по окончании которой выдается сертификат.

Летние/зимние школы - это не только занятия, но и:

  • общение с другими студентами;
  • обзорные экскурсии по городу и окрестностям;
  • знакомство с культурой и традициями другой страны.

Летняя школа немецкого языка в Техническом университете г. Ильменау (Германия)

В летней школе немецкого языка у студентов есть возможность подтянуть свои знания немецкого языка на интенсивных курсах, а также принять участие в различных культурных мероприятиях. Рабочий язык школы - немецкий.

Условия участия в летней школе немецкого языка в Техническом университете г. Ильменау

Кто может участвовать в данной программе?
Студенты, планирующие пройти обучение в данном университете в рамках программы «Два диплома»

Какие требования предъявляются к студентам?
Средний балл не ниже 4.5


Какие финансовые условия данной программы?
Принимающая сторона покрывает российским участникам следующие расходы:

  • оплата общежития;
  • перелёт туда и обратно (частично);
  • оплата летних курсов;
  • пребывание.

Летняя школа в Харбинском политехническом университете (Китай)

В рамках данной программы предлагаются различные курсы китайского языка для начинающих, курсы по культуре и экономике Китая, а также курсы по межкультурной коммуникации. Рабочий язык школы - английский.

Условия участия в летней школе Харбинского политехнического университета (Китай)

Кто может участвовать в данной программе?

Какие требования предъявляются к студентам?
Средний балл не ниже 4.5
Знание английского языка на уровне не ниже В2 (Upper-Intermediate )

Требуется ли сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком?
Нет. Для данной программы это не требуется.

Какие финансовые условия данной программы?

Летняя/Зимняя школа в KOREATECH (Южная Корея)

Насыщенная образовательная и культурная программа для иностранных студентов. Программа предполагает трехнедельный курс, направленный на изучение технических дисциплин и интенсивный курс корейского языка. Рабочий язык школы - английский.

Студентам также предоставляется возможность принять участие в различных мероприятиях, таких как уроки тхэквондо (традиционное корейское боевое искусство) и корейской каллиграфии.

Условия участия в летней/зимней школе KOREATECH (Южная Корея)

Кто может участвовать в данной программе?
Студенты, отучившиеся 3 семестра в университете

Какие требования предъявляются к студентам?
Средний балл не ниже 4.5
Знание английского языка на уровне не ниже В2 (Upper-Intermediate )

Требуется ли сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком?
Нет. Для данной программы это не требуется.

Какие финансовые условия данной программы?
Принимающая сторона берёт на себя все финансовые расходы на время участия студента в летней школе. Студент самостоятельно оплачивает перелёт туда и обратно.

Летняя школа в Университете Инха (Южная Корея)

Эта краткосрочная, интенсивная программа в основном состоит из лекционных курсов, а также поездок в культурные и исторические места. Иностранные студенты смогут лучше понять основные аспекты корейского общества в прошлом, настоящем и будущем.

Одним из наиболее важных и привлекательных моментов этой программы является то, что обучение не ограничивается занятиями в классах. Многие места являются «живыми учебниками» для иностранных студентов, которые стремятся узнать больше как о традиционной, так и о современной корейской культуре. Кроме того, у участников летней школы будет много возможностей встретиться и пообщаться с корейскими студентами. По окончании программы участники получат академические кредиты и сертификаты.

Условия участия в летней школе Университета Инха (Южная Корея)

Кто может участвовать в данной программе?
Студенты, отучившиеся 3 семестра в университете

Какие требования предъявляются к студентам?
Знание английского языка на уровне не ниже В2 (Upper-Intermediate )

Требуется ли сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком?
Нет. Для данной программы это не требуется.

Какие финансовые условия данной программы?
Стоимость участия составляет 1200$, также студент самостоятельно оплачивает перелёт туда и обратно.

Летняя школа в National Changhua University of Education ( Тайвань )

Насыщенная образовательная и культурная программа для иностранных студентов. Уроки китайского языка и каллиграфии, кулинарные мастер-классы, вылазки в различные города - всё это и многое другое ждёт всех желающих на прекрасном острове!

Полезная страница Бесполезная страница

Отправить

Современное вузовское образование дает студенту возможность во время обучения в своем вузе приобретать знания и практические навыки в зарубежном учебном заведении. Такая возможность стала реальной благодаря студенческой мобильности, которой в рамках Болонского соглашения уделяется большое внимание в ведущих российских и зарубежных вузах. Для НИУ «БелГУ» студенческая мобильность является одним из важнейших направлений международной деятельности.

Под академической мобильностью понимают перемещение кого-либо, имеющего отношение к образованию, на определенный период (обычно от семестра до года) в другое образовательное учреждение (в своей стране или за рубежом) для обучения, преподавания или проведения исследований, после чего учащийся, преподаватель или исследователь возвращается в свое основное учебное заведение.

Субъектами академической мобильности могут быть студенты, аспиранты, преподаватели, сотрудники НИУ «БелГУ», а также студенты, аспиранты, преподаватели, научные сотрудники и ведущие специалисты сторонних учебных заведений и организаций.

Основным документом, регламентирующим процедуру студенческой мобильности, является «Положение о международной академической мобильности студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников НИУ «БелГУ»

В НИУ «БелГУ» существуют следующие формы международной студенческой мобильности , реализующиеся в рамках заключенных двусторонних договоров между НИУ «БелГУ» и вузами-партнерами

Включенное обучение по программам студенческого обмена в вузе-партнере

Включенное обучение предполагает освоение обучающимися установленной части основной образовательной программы за рубежом и ориентировано на перезачет дисциплин, изученных обучающимся в партнерском вузе без присвоения академических степеней партнерского вуза. Обучение в партнерском вузе не увеличивает общую продолжительность обучения.

НИУ «БелГУ» реализует включенное обучение по программам академического обмена со следующими зарубежными вузами-партнерами:

  • Азербайджанский государственный экономический университет (Азербайджан), один семестр, http://www.unec.edu.az
  • Белорусский государственный университет (Республика Беларусь), один семестр, https://www.bsu.by
  • Бременский университет (Германия), один семестр, http://www.uni-bremen.de
  • Варминьско-Мазурский университет (Польша), один семестр, http://www.uwm.edu.pl
  • Варненский университет менеджмента (Болгария), один семестр, https://vum.bg/ru/
  • Великотырновский университет «Святых Кирилла и Мефодия» (Болгария), один семестр, http://www.uni-vt.bg
  • Витебский государственный ордена Дружбы Народов медицинский университет, один семестр, https://www.vsmu.by
  • Даляньский университет иностранных языков (Китай), один семестр, http://www.dlufl.edu.cn/ru
  • Дэчжоуский университет (Китай), один семестр, http://www.dzu.edu.cn
  • Ереванский государственный университет (Армения), один семестр, http://www.ysu.am/main/ru
  • Казахский национальный университет им. Аль-Фараби (Казахстан), один семестр, http://www.kaznu.kz/ru
  • Китайский нефтяной университет (Китай, Пекин), один семестр, http://www.upc.edu.cn
  • Китайский нефтяной университет (Китай, Циндао), один семестр, http://english.upc.edu.cn
  • Ляонинский технический университет (Китай), один семестр, http://en.lntu.edu.cn
  • Масариков университет, (Чехия), один семестр, https://www.muni.cz/en
  • Российско-армянский университет (Армения), один семестр, http://www.rau.am
  • Софийский университет имени Св. Климента Орхидского (Болгария), один семестр, https://www.uni-sofia.bg
  • Технический университет Фрайбергская горная академия (Гемания), один семестр, https://tu-freiberg.de
  • Университет "Лучиан Блага" Сибиу (Румыния), один семестр, https://www.ulbsibiu.ro
  • Университет г. Баня-Лука (Босния и Герцеговина), один семестр, http://www.unibl.org
  • Университет г. Пуатье (Франция), один семестр, https://www.univ-poitiers.fr
  • Университет Белграда (Сербия), один семестр, http://www.bg.ac.rs
  • Университет Дельта (Египет)т)
  • Университет НАРХОЗ (Казахстан), один семестр, http://www.narxoz.kz
  • Университет Порту (Португалия)я)
  • Университет прикладных наук Ханзе (Нидерланды), один семестр, http://www.rug.nl
  • Университет Св. Кирилла и Мефодия (Словакия), один семестр, https://www.ucm.sk
  • Университет Сержи-Понтуаз (Франция), один семестр, http://www.u-cergy.fr
  • Университет София Антиполис (Франция), один семестр, http://www.unice.fr
  • Фрайбургский педагогический институт-Университет Фрайбурга (Германия), один семестр, http://www.uni-freiburg.de
  • Флорентийский университет (Флоренция), один семестр, https://www.unifi.it

Программы академической мобильности студентов можно посмотреть в разделе «Мобильность студентов. Включенное обучение в вузах-партнерах»

Обучение по совместным образовательным программам, реализуемым НИУ «БелГУ» и вузом-партнером

Совместная образовательная программа (СОП) подразумевает разработку и реализацию двумя университетами-партнерами (российскими или российским и зарубежным) образовательной программы, присвоение выпускникам, успешно освоившим программу, степеней (квалификаций) одного или двух университетов с выдачей соответствующих документов о высшем образовании (дипломов, сертификатов) по данному направлению. В настоящее время в университете ведется обучение студентов по нескольким совместным образовательным программам. Основным документом, на который опираются разработчики СОПов, является Положение о совместной образовательной программе.

Если вы хотите стать участником совместной образовательной программы, обратитесь к ответственным за реализацию СОП сотрудникам факультета/института .

Участие в программах академической мобильности

Для участия в программах академической мобильности необходимо:

  1. обратиться на свой факультет/институт к координатору международной деятельности или в управление международного сотрудничества ;
  2. заполнить заявку,
  3. пройти отбор, т.е. конкурс в соответствии с принципами равенства возможностей и установленными критериями:
    • академическая успеваемость,
    • научная результативность,
    • знание языка принимающей стороны,
    • соответствие программе или соглашению об обмене с партнерским вузом

Стипендиальные программы

Стипендиальные программы реализуются:

Участие в программах студенческой мобильности позволит получить отличный шанс познакомиться с культурой и системой образования другой страны, повысить уровень иноязычной компетенции, завести новых друзей и приобрести бесценный опыт. Кроме того, оно будет хорошим дополнением к вашему диплому о высшем образовании и, безусловно, повысит вашу конкурентоспособность на рынке труда.

Информацию предоставил Н.С. Цыбуля 23.04.2019

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх