Русское имя. ФИО - что такое? Как правильно писать и употреблять в речи данную аббревиатуру Какая фамилия имя отчество

В подавляющем большинстве случаев человек обращается к помощи нумерологии, уже достигнув зрелого возраста. При этом он уже достаточно хорошо понимает особенности своей личности, трезво оценивает свои достоинства и недостатки. Нумерологическое описание своего характера он воспринимает как данность. Действительно, числа образующие имя и дату рождения уже глубоко и прочно проникли во все сферы его жизни, сформировали его окружение, задали нужные направления для развития. В этом случае, способов повлиять на судьбу уже нет, можно только глубже понять себя, стать гибче и научиться надежно прикрывать те качества личности, которые, по определению, развиты, быть не могут.

Совершенно иная ситуация возникает в случае еще не рожденного ребенка. Перед будущими родителями открывается фантастическая возможность дать своему малышу, то чего они для себя сделать уже не смогут. Грамотный подход к выбору имени ребенка, позволяет заложить основу для развития выдающихся и ярких качеств будущей личности , сделать его характер сбалансированным, существенно снизить риски возникновения нежелательных отклонений (алкоголь, наркотики, психические травмы и т.д).

Все это звучит как фантастика, а как же Судьба? — Спросите Вы. И будете совершенно правы. Все дело в том, что на многие параметры мы повлиять не можем. В первую очередь это касается даты рождения, как известно точный момент рождения предсказать невозможно. Во вторых не стоит забывать про фамилию и отчество ребенка, они уже предопределены и очень немногие способны на такой неоднозначный поступок, как смена этих составляющих будущего имени малыша.

Как подобрать имя ребенку с учетом отчества и фамилии родителей ?

Каждой букве полного имени (фамилия, имя и отчество) соответствует числовое значение, которое вносит свой вклад в характер, способности и таланты ребенка. Большое количество одинаковых чисел указывает на качества, которые проявятся ярко, отсутствующие цифры определяют слабые стороны и болевые точки личности. Суммарное значение числового ряда имени задает возможности человека, его предрасположенность к определенным сферам деятельности и профессиям.

Вы можете выбрать подходящее имя для своего ребенка заполнив следующую форму. Расчет бесплатен, отправка смс не требуется.

Источник:
Выбор имени для ребенка по нумерологии
Влияние имени на характер и судьбу ребенка (мальчика или девочки). Онлайн анализ даты рождения и имени родителей, с помощью нумерологии и квадрата пифагора.
http://www.numeroscop.ru/vybor_imeni/

Имя и отчество

Антропонимическая система русских имён во многом схожа с общеевропейской. Полное имя состоит из трёх основных элементов - имя, отчество и фамилия. Кроме того, существуют такие разновидности имён, как прозвище, уменьшительное имя, а для соответствующих социальных групп также псевдоним, монашеское имя.

Так же, как и в большинстве европейских культур, в русской именной формуле общепринятой литературной и языковой нормой является порядок слов, начинающийся с личного имени, однако он жёстко не зафиксирован и в некоторых специфических случаях от него отходят, что не является ошибкой .

Отчество является характерной чертой, отличающей русскую систему антропонимики от большинства современных европейских: в Европе оно представлено лишь у других восточных славян (белорусов и украинцев), а также у болгар, греков и исландцев (у последних практически отсутствуют фамилии). Адаптация русскими имён других народов обычно сопровождается теми или иными фонетическими изменениями, а нередко и появлением отчества.

Имена, отчества и прозвища были известны с древнейших времён. При этом древние источники не всегда помогают чётко разграничить дохристианские имена (даваемые с рождения) и прозвища (приобретаемые в более позднем возрасте). Фамилии появились на Руси довольно поздно и, как правило, они образовывались из имён и прозвищ предков . Первыми в XIV-XV вв. приобрели фамилии князья и бояре. Впрочем, и в XVI веке наследование некняжеских боярских фамилий было весьма неустойчивым. Потом стали приобретать фамилии купцы и духовенство. В середине XIX века, особенно после отмены крепостного права в 1861 г., формируются фамилии крестьян. Процесс приобретения фамилий, в основном, завершился к 30-м годам XX века .

Существуют следующие традиционно используемые компоненты русского антропонима, из которых могут складываться различные модели именования человека:

В наиболее полной форме (ФИО) русское имя, как и полные имена других народов не употребляется в устной речи, а используется в официальных документах. В России для её граждан (не только этнических русских) эти три элемента антропонима в обязательном порядке указываются в официальных документах. Для резидентов не указывается отчество (при отсутствии такового), а в графе имя указывается как личное, так и среднее имя. В большинстве случаев используют двухкомпонентную модель . Разные формы показывают разную степень уважения при общении:

Предыдущие варианты относятся к знакомым людям (за исключением псевдонимов, например, Дима Билан, Наташа Королёва ). Следующие чаще используются, когда речь идет о третьих лицах:

  • имя + прозвище + фамилия - американский вариант, популяризирован шоу Камеди-клаб и способом написания ника В Контакте (Тимур Каштан Батрудинов, Дмитрий Гоблин Пучков )
  • имя + отчество + фамилия - уважительно называет человека, о котором не говорилось ранее (например, представляет его перед аудиторией) (Александр Исаевич Солженицын, Сергей Юрьевич Беляков )
  • фамилия + имя + отчество - аналогично предыдущему варианту, но звучит более официально и используется в основном в официальных документах и алфавитных списках (например, телефонных справочниках или энциклопедиях)

Имя, которое присваивается человеку при рождении и под которым он известен в обществе. В древней Руси различались канонические и неканонические имена.

В дохристианскую эпоху, то есть почти до конца X века, в среде восточных славян (предков современных русских, украинцев и белорусов) использовались только личные имена, которые давались детям при рождении.

После крещения Руси в 988 г. каждый восточный славянин получал от священника крестильное имя. Крестильные имена соответствовали именам святых и были, как правило, обычными христианскими именами.

К началу XVIII века уже господствуют канонические христианские имена, полностью вытеснившие имена-прозвища, и частично языческие имена, существовавшие до того параллельно с основным именем .

Правильному именованию придавалось большое значение. Неправильное или в унизительной форме написание «чьего-либо имени или прозвища» могло повлечь обвинение в нанесении «бесчестья». В 1675 г. царским указом было разъяснено, что ошибка в правописании имён по незнанию «природы тех народов, в которых кто родился», не является преступлением, а потому «судов в том не давать и не разыскивать» , однако наказания провинившимся не удавалось избегать: за это их подвергали «торговой казни».

Отчество в составе именной формулы выполняло тройную функцию: дополняло имя, отличая его обладателя (в дополнение к фамилии) от тёзки, проясняло родство в кругу семьи (отец - сын) и выражало почтение (форма вежливости).

Имя-отчество возникло как знак уважения, почитания достойного; сначала по отношению к князьям (в летописях с XI века), затем к именитым боярам, дворянам, а при Петре I - и отличившимся купцам. В XIX веке представители высших слоёв общества обзавелись формой на -вич . Отчества на «ев», «ов», «ин» - получали купцы, на «ец» - младший в семье. Наряду с этим встречаются записи типа: «пушкарь Тимошка Кузьмин сын Стрелкин», «посиделец Ивашка Григорьев», «гулящей Тимошка Иванов»; где формы Григорьев и Иванов - ещё не фамилии (т. н. полуотчества).

Отчества, образованные как от русских, так и от нерусских имён, встречались в древнейших русских письменных памятниках - ср. Бурчевич». При многочисленных переписях населения требовалось записать всех «по именем с отцы и прозвищи».

Исторически сложилось, что отчество разделилось на несколько разрядов. Холопы вообще его не имели. Просто знатные люди получали полуотчество: «Пётр Осипов Васильев». Что же касается отчества на -ич, то оно стало как бы знаком того, что человек, его носящий, принадлежал к сословной, аристократической верхушке. Таким образом -ич выделился из отчества, перестал быть суффиксом в полной мере и начал употребляться самостоятельно, превратившись в особый термин привилегированности, родовитости лиц или сословий. -ич стал восприниматься как титул, как указывающие на родовитость слова «де» (во французском языке), «фон» (в немецком), «ван» (в голландском). В соответствии с таким положением -вичем можно было награждать, что и делали русские цари.

Начиная с правления Петра I - графа «Отчество» становится обязательной во всех документах .

При Екатерине II употребление разных форм отчества было законодательно закреплено. В её «чиновной росписи», составленной в соответствии с петровской Табелью о рангах, указывалось, что особ первых пяти классов следовало писать с отчеством на -вич, с шестого по восьмой - именовать полуотчествами, всех же остальных - только по именам .

Однако формы отчества на -ов/-ев в XIX веке употреблялись лишь в канцелярской речи, в официальных документах. В неофициальных же ситуациях, в быту, русские люди именовали друг друга и по именам и отчествам в такой форме, которая привычна нам теперь: величание на -ович, -евич, -овна, -евна, -ыч, -ич, -инична не ограничивалось. Иногда оно использовалось даже вместо имени (как иногда и сейчас), когда говорящий хотел подчеркнуть особое уважение к человеку, выказать оттенок расположения, любви.

Архаичной чертой, сохраняющейся поныне, являются отчества, образованные непосредственным прибавлением суффикса -ыч/-ич (Силыч , Титыч т. п.). Эта же форма присутствует в разговорном упрощённом варианте (Николаич , Михалыч ). Аналогично в разговорном варианте могут упрощать женские отчества: Николавна , Иванна (Марь Иванна ).

Русские фамилии - наследуемые официальные наименования, указывающие на принадлежность человека к определённому роду.

Фамилия, несомненно, являлась главной составляющей именной формулы, поскольку служила, в частности, более чёткому осознанию родовой принадлежности, её выражением. Как правило, русские фамилии были одинарными и передавались только по мужской линии (хотя были исключения).

Фамилии обычно образовывались с помощью суффиксов от собственных и нарицательных имён, причём большинство - от притяжательных прилагательных с суффиксами -ов (-ев, -ёв), -ин (Иван - Иванов , Сергей - Сергеев , Кузьма - Кузьмин и т. п.).

На Руси фамилии образовывались от имени предка и отчества (Иванов, Петров); от места или от эпитета по месту жительства предка (Задорожный , Заречный ); от названия города или местности, из которой происходил человек (Москвитин , Тверитин , Пермитин ); от рода занятий или должности предка (Сапожников , Лаптев , Приказчиков , Бондарев ); от порядка рождения предка (Дружинин , Третьяков , Шестаков ); от этнического происхождения предка (Хохлов , Литвинов , Поляков , Татаринов , Москалёв ). Чаще всего фамилии в своём основании имели кличку или отчество какого-либо члена рода, чем-нибудь отличившегося, переехавшего в другую местность, ставшего владельцем имения или главой особенно большого семейства.

В различных общественных слоях фамилии появились в разное время. Первыми в XIV-XV веках приобрели фамилии князья и бояре. Обычно они давались по названиям их вотчинных владений: Тверской , Звенигородский , Вяземский . Среди них немало фамилий иностранного, особенно восточного происхождения, поскольку многие дворяне прибывали на службу к царю из чужих земель. Способы образования дворянских фамилий (фамилий древних дворянских родов и родов, выслуживших дворянство чинами после введения Табели о рангах) были многообразными. Небольшую группу составляли фамилии древних княжеских родов, происходивших от названий их княжений. До конца XIX века из числа таких родов, ведших своё происхождение от Рюрика, сохранилось пять: Мосальские, Елецкие, Звенигородские, Ростовские (последние обычно имели двойные фамилии) и Вяземские. От названия вотчин произошли фамилии Барятинских, Белосельских, Волконских, Оболенских, Прозоровских, Ухтомских и некоторых других.

В XVIII-XIX веках фамилии стали появляться у служивых и торговых людей. В них часто отражались географические понятия по факту рождения. Духовенство стало приобретать фамилии лишь с середины XVIII века, обычно образуемые от названий приходов (Преображенский , Никольский , Покровский и т. п.).

После реформ Петра I и появлению иностранцев среди высшего сословия на протяжении двух столетий стали обретать популярность иностранные имена и фамилии с фамильными приставками как среди иноземных, так и среди русских дворян (например, Франц Яковлевич Лефорт, Бурхард Кристоф фон Миних, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Александр Христофорович Бенкендорф и др.). Однако к началу XX века, после Октябрьской революции такие фамилии и имена перестали использоваться в обществе.

В середине XIX века, особенно после отмены крепостного права, формируются фамилии крестьян (от фамилий помещиков, названий населённых пунктов, прозвищ, отчеств), однако у некоторых они появились только в 1930-е годы.

Прозвища, в отличие от имён, всегда отражают не желательные, а реальные свойства и качества, территориальное или этническое происхождение, место проживания их носителей и обозначают, таким образом, особый смысл, который имели эти свойства и качества для окружающих. Прозвища давались людям в разные периоды их жизни и обычно были известны довольно ограниченному кругу людей.

Не следует путать прозвища и языческие древнерусские имена. Но далеко не всегда между ними проходит четкое различие. Это связано, в частности, с обычаем давать детям имена, образованные от этнонимов, названий животных, растений, тканей и других предметов, «защитные» имена. Судя по всему, именно о таких прозваниях писал в начале XVII в. английский путешественник Ричард Джемс в своем словаре-дневнике:

После XVII в. прозвища в России уже практически не сохранились. Количество древних языческих славянских и скандинавских имен снизилось на порядок .

Тем не менее, и в настоящий момент люди могут получить полуофициальное прозвище, либо придумать его себе сами.

Иногда прозвище и в наши дни используется официально, становясь фамилией (например Александр Панкратов-Белый и Александр Панкратов-Чёрный).

Источник:
Имя и отчество
Антропонимическая система русских имён во многом схожа с общеевропейской. Полное имя состоит из трёх основных элементов - имя, отчество и фамилия. Кроме того, существуют такие
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%BC%D1%8F

Как выбрать имя по отчеству? Закон милозвучности

Пожалуй, выбор имени ребенку по отчеству один из самых простых способов подобрать правильное имя вашему малышу. По той простой причине, что хочешь-не хочешь, а от отчества деться никуда невозможно и мы имеем минимальный «стартовый» набор для анализа.

Для того, чтобы выбрать имя ребенку по отчеству можно использовать несколько способов. В этой статье речь пойдет об одном из них, который называется Законом Милозвучности (или Законом Гармонии): «Имя и отчество вместе должны звучать гармонично, милозвучно». Это обозначает, что произнося вслух имя и отчество, вы, а, точнее, ваша речь не должна прерываться, спотыкаться о сложные словосочетания, буквы не должны «теряться». Говоря образно: имя-отчество должно литься как прозрачный ручеек в жаркий летний полдень:) Тем, кто умеет чувствовать эту милозвучность, вряд ли понадобится наша помощь. Остальные могут прочесть правила о том, на что обратить внимание подбирая имя ребенку по отчеству:

2. количество слогов в имени и отчестве должно различаться : с длинными отчествами (Константинович, Станиславович, Александрович – из 5-6 слогов) лучше звучат короткие имена (Олег, Иван, Ян – 1-2 слога). А к коротким отчествам (Ильич, Львович – их достаточно мало в русском языке) стоит подбирать длинные имена (три и более слогов: Алексей, Георгий, Вячеслав). Сравните, например, сочетания имен и отчеств: Олег Ильич и Олег Константинович, Алла Яновна и Алла Николаевна. За счет более гармоничного распределения звуковых (и буквенных;) вибраций лучше звучат именно сочетания имен и отчеств с разным количеством слогов. Однако средние по длине отчества (т.е. не длинные и не короткие – 3-4 слога) хорошо сочетаются с такими же средними по длине (3-4 слога) именами: Евгений Олегович, Алексей Олегович, Ярослав Олегович.

3. не стоит называть сына именем отца, то есть, по сути, дублировать одно и то же имя – это относится, конечно же, с мужским именам. Алексей Алексеевич, Николай Николаевич, Александр Александрович и тому подобные сочетания только на первый взгляд звучат солидно. На самом деле здесь снова идет речь о подверженности отцовской энергетике, о которой мы писали в первом пункте наших правил. Называя сына именем отца, вы ограничиваете его личные возможности, вы ставите слишком сильный акцент на небольшой части его личной энергетики. Если говорить глобально, вы почти лишаете ребенка собственной судьбы, закладывая в него отцовские программы. И хорошо (повторюсь), если отец – положительный и успешный человек, а если нет?

5. постарайтесь подобрать имя вашему малышу таким образом, чтобы сочетание имя-отчество не дублировало имени-отчества известных людей, особенно с неоднозначной судьбой. Для отчества Ильич не лучшим вариантом будет Владимир, так это сочетание уже имеет собственную энергетику, как вы понимаете не самую лучшую. Плюс к этому учитывайте, что ассоциативно ваш ребенок будет восприниматься через призму именно этого человека – и новые знакомые бессознательно будут вешать на него ярлычок «Владимира Ильича». Нужно ли вам, чтобы ваш ребенок был вторым, похожим на кого-то или пусть он все-таки будет уникальной личностью?

Я перечислила основные правила милозвучности , которые можно учитывать при подборе имени ребенку по отчеству. Эти правила хороши своей доступностью. Они не требуют каких-то дополнительных знаний и умений, только немного вашего времени.

© Екатерина Луговая, специально для Астро-Крохи

Получите профессиональную консультацию по подбору имени:

Ответственным родителям рекомендуем консультацию «Имя для ребенка по гороскопу» , на которой анализируется персональный гороскоп ребенка, а также его фамилия и отчество. Вы узнаете, какие имена являются именно для вашего ребенка благоприятными, а какие – нежелательными; какое значение несут выбранные вами имена и насколько они подходят вашему ребенку; стоит ли давать редкое имя. Консультацию проводит астролог Е.Луговая. Стоимость 3 000 рублей. Чтобы узнать больше о консультации по подбору имени, перейдите по ссылке.

Наши представления о самих себе неизбежно включают элементы, которые были выработаны бюро-кра-тией. Например, мы привыкли к тому, что каждый человек знает свой точный возраст, и может показаться, что так было всегда. В действительности подобного рода знание является продуктом бюро-кратии Нового вре-мени, то есть появилось и стало привычным в России срав-ни-тельно недавно, только в XVIII веке, но вплоть до XX века далеко не все зна-ли свой возраст.

Развитие бюрократии означало появление новой реальности, в которой человек предстает в другой, офици-альной версии. Ему приписы-ваются те характери-сти-ки, которые считаются бюрократи-ческим аппаратом необходимыми для то-го, чтобы «видеть» человека и осуществлять учет и контроль. Однако многие из этих характе-ристик были настолько освоены и усвоены, что посте-пенно были включены в представления людей о самих себе.

Любой документ, удостове-ряющий личность, начинается с записи о фамилии, имени и отчестве. Если другие сведения о человеке (напри-мер, социальное положение или нацио-нальность) появлялись, исчезали или менялись местами, то «заглавное» место этих сведений оставалось неизменным. Между тем оче-видно, что идентификационная способность паспортного имени в принципе невелика, поскольку оно, как правило, не уникально. Во всяком случае, нельзя утверждать, что имя однозначно указывает только на дан-ного человека. Лишь в сово-купности с другими признаками имя позволяет в необходимых случаях определять личность.

И все же почему именная формула входит в число непременных идентифика-торов и в состав персональных данных? Вероятно, объяснить это можно скорее традицией «определения» личности, чем реальной идентификационной спо-соб-ностью имени. Имя оказы-вается необходимым как для но-минации (и тем самым выделения человека из числа подобных), так и для регулиро-вания со-циаль-ных и правовых отношений, поскольку человек может вступать в право-вые отношения только под своим именем.

Строго говоря, имя не является специфическим для письменных документов знаком — в отличие, например, от подписи, поскольку практики определения человека по имени или прозвищу возникли задолго до появления документов. Однако документное имя имеет свои особенности. Прежде всего имя стано-вится воплощенным в пись-менной форме. Если устное имя изменчиво, под-вижно, предраспо-ложено к трансформациям, то пись-мен-ное (документное) становится фиксированным и уже поэтому считается более достоверным. Кстати, принадлежность имени к документной реальности делает возможным его официальное изменение.

Перевод устного имени в письмен-ную форму вовсе не автоматическая про-це-дура. Она предполагает хотя бы минимальную рефлексию над его визуаль-ным обликом и значением, а это совсем другое восприятие имени, открываю-щее новую форму его существования. Будучи зафикси-ро-ванным, имя отрыва-ет-ся от человека и начинает жить своей жизнью — по правилам, которые уста-нав-ливаются бюрократическим производством. Вместе с тем фиксирован-ное имя так или иначе указывает на своего носителя даже после его смерти, и в этом смысле имя — одно из средств сопротив-ления времени, что особенно харак-терно для документной реальности.

Другая важная черта документ-ного имени заключается в том, что оно всегда полное, включающее все составляющие именной формулы («фамилия — имя —отчество»). Такое имя, как правило, не используется в повседневном общении, и эта особенность функционирования имени создавала и создает опреде-лен-ный разрыв в восприятии двух практик именования, а включение в состав офи-ци--аль---ного именования отчества и фамилии подчеркивает специфику доку-мен-т--но-го образа человека, его нарочитую искусственность. Можно сказать, что имя, используемое в повседневном общении, так и не породнилось с доку-мен-том. В документе присут-ствует его особая, официальная версия. В резуль-тате сам носитель имени не всегда принимает документную версию и даже не все-гда считает ее своим именем.

Особенность функционирования имени в русской традиции заключается в том, что у человека было, как правило, не одно имя, а минимум два. Ситуация для России исторически привычна: на протяжении многих веков использовались крестильное и мирское имя. Мирское имя, в отличие от кре-стильного, могло иметь разное происхождение. Чаще всего оно являлось прозвищем, характеризующим именуемого человека. Об этом свидетель-ствует и то обстоя-тельство, что такое имя человек мог приобрести не сразу после ро-ждения, а несколько позже, когда становились явными те или иные его осо-бенности, и дать его могли не только родители, но и улица. Вместе с тем в роли мирского имени могло выступать и календарное имя, то есть из святцев. Напри---мер, в старообряд-ческой среде: «Александр по пас-порту, а по крещению Софроний», «Валентина по паспорту, а по креще-нию Василиса». В любом слу-чае мирское имя не случайно: оно, как правило, мотивировано либо семейной традицией (например, называть по имени деда или бабки), либо какими-то качествами именуемого (в случае прозвища).

«В русской деревне «улич--ные» фамилии были настолько употребитель-нее паспортных (которых иногда никто и не знал), что даже казенные документы конца XIX века вынуждены были использовать их — иначе немыслимо бывало разобраться, о ком идет речь».

Владимир Никонов. «Имя и обще-ство» (1973)

Устойчивость двойного именования можно, вероятно, объяснить не только традицией, но и тем, что крестильные и мирские имена имели разные функ-ции: крестильные объединяли носителя имени со всеми носителями этого имени, а мирские имели в большей степени различительный характер, хотя бы потому, что их список был более разнообразным и принципиально открытым.

На протяжении десяти веков официальное имя человеку могла дать только Цер--ковь. Имя определялось по святцам, причем мальчикам давалось имя того святого, день памяти которого отмечался на восьмой день после рождения, а девочкам — имя святой, чей день памяти отмечался за восемь дней до рожде-ния. Эта архаическая практика (она сохранилась у некоторых групп старооб-ряд----цев) сменилась обычаем присваивать имя святого, чей день приходится на день рождения или крещения, а нередко и между ними. В любом случае имя не вы-би-ра-лось, а определялось календарной последова-тель-ностью поминове-ния святых, и такой принцип установления имени «по совпадению» не мог не осмыс-ляться в категориях судьбы и доли. Любопытно, что такая практика установления имен не носила канонического характера и, следова-тельно, вопре-ки распростра-ненному мнению, не была обязательной Каноническими называются правила, кото-рые содержатся в сборнике «Каноны право-славной церкви», куда вошли постанов-ления Вселенских соборов с I по IX век. .

Формально Церковь, которая на протя-жении ряда столетий неустанно боро-лась с народным (уличным) именником, одержала над ним верх, поскольку только церков-ное имя с появлением метрических книг в XVIII веке стало считаться официальным и «правильным». Ей же стало принадлежать право осуще-ствлять контроль над имено-ванием, то есть регистрировать имя и вно-сить его в метри-ческие книги. В реальных практиках обе системы так или иначе ужи-вались. Метри-ческие книги были введены в 1722 году, с них и начался повсе-местный учет населения. В этих книгах записывались акты гражданского состояния — рождение, брак и смерть. Они и состояли, соответственно, из трех частей (записи о рождении, браке и смерти) и запол-нялись священником, кото-рый венчал, крестил и отпевал прихожан своего прихода. Запись о рожде-нии включала следующие сведения: дата рождения и крещения, имя и фами-лия (если она имелась), место жительства и вероис-поведание родителей и крестных родителей, законность или незаконность рождения. В книге о браке, кроме стан---дартных сведений о супругах, запи-сывались данные о свидетелях и тех, кто венчал этот брак. В книге об умер-ших — дата смерти и погребения, место захо-ронения, кто из свя-щен-ников принимал исповедь и совершал погребение. Мет-ри-ческие книги просущество-вали до 1918 года, после чего их заменили акто-вые книги в органах ЗАГС — записи актов гражданского состояния.

Распространение документов и, как следствие, появление официального имени означало кардинальное изменение отношения к имени. Документное имя ста-ло единствен-ным именем, под которым человек известен в своих отноше-ниях с внешней, официальной сферой. Собственно, и о самой категории офи-циаль-ного имени можно говорить только со времени появле-ния документного (един-ствен-ного) имени. Не случайно введение паспортного имени влекло за собой необходимость создания системы персональной документации, что было реа-ли-зовано опять-таки в метрических записях.

В состав полной именной формулы, кроме имени, входят отчества и фамилии. Отчество в официальных документах становится компонентом полного имени лишь с петровского времени. Собственно, с тех пор можно говорить об иденти-фи-кационном смысле отчества, которое является указанием на ближайшего родственника по мужской линии — отца. Разумеется, и прежде оно могло исполь-зоваться в целях идентифика-ции, но к нему прибегали либо для про-яс-нения родственных отношений, либо для отделения от другого лица в случае совпадения имен. При были узаконены разные формы отчества. В вышедшей при ее правлении «Чиновной росписи», составленной в соответ-ствии с пет-ров-ской Табелью о рангах, указыва-лось, что особ первых пяти клас-сов (высший класс; для гражданских чинов это означало от действитель-ного тайного советника до статского советника) следовало писать с отче-ством на -вич ; с шестого по восьмой (от коллеж-ского советника до коллежского асес-сора — своего рода средний класс) — именовать полуотчествами, напри-мер, Иван Петров Кукушкин; всех же остальных — только по именам. Таким обра-зом, отчество стало знаком социального статуса: по отче-ству можно было су-дить, к какому слою населения относится человек. Введение отчеств для всех слоев населения имело существенный социальный эффект: единая и общая именная формула не могла не восприниматься как своего рода знак социаль-ного равенства.

Появление отчества в составе доку-мен-тных реалий означало не только бóль-шую полноту описания лично-сти, но и отход от практик повседневного имено-вания, где отчество использовалось только в особых случаях или в специаль-ных регистрах общения. Тем самым документы создавали парал-лельную реальность.

Фамилии как указание на принад-леж-ность семье, роду в разных социальных слоях появляются в разное время. Начиная с XVI века их приобретают пред-ста-вители высших слоев — бояре и дворяне. В XVII-XVIII веках фамилии появля-ются у служивых и торговых людей. Духовенство стало наделяться фами-лиями лишь с середины XVIII века. В середине XIX века и особенно в пореформенное время фамилии получают крестьяне. В 1888 году был издан сенатский указ об обязатель-ном наличии фамилии и необходи-мо-сти ее указа-ния в документах, но и через десять лет, по данным переписи 1897 года, лишь около 25 % населе-ния России имели фамилии. Процесс обретения фамилий затянулся до 30-х годов, а у народов Средней Азии и Кавказа и до начала 40-х годов прошлого века. Вместе с фамилией документная реальность получила еще одну свою спе-цифиче-скую черту, которая скоро выйдет за рамки доку-ментов, но сохранит память о своем начальном контексте: называние человека по фамилии в повсе-дневном общении и сейчас нередко отсылает к официаль-ному регистру.

Фамилии чаще всего образовывались от крестильных имен (например, Денисов от имени Денис, Парфенов от Парфен); от прозвищ (Тучков — жирный, Тара-тор-кин — болтливый), от профессий (Ключников, Свечни-ков, Масленников), от географи-ческих и топогра-фи-ческих названий (Вяземский от «Вязьма», Шуй--ский от «Шуя», Дубровский от «дубрава») и так далее.

Особенно интересна ситуация с незаконнорожденными. Для них нередко использовалась особая фамилия — Богданов. Иногда вместо этой фамилии им давалось имя Богдан (это имя не было крестиль-ным). Считается, что у но-сителей фамилии Богданов был в роду кто-то незаконнорожденный. Неза-кон-но-рожденным детям аристократов давались обычно усеченные фамилии. Например, Бецкой от фамилии Трубецкой, Лицын от Голицын.

Полное паспортное именование, в отличие от одного имени, давало двойной эффект: оно не только выделяло данного человека и отде-ляло его от других, но и связывало через отчество и фамилию с определенным кругом родствен-ников — семьей, родом. Тем самым появлялась возможность говорить как о его принадлежности этому кругу, так и о его происхождении. Эти два принципа (принадлежность и происхождение) будут иметь особое значение для форми-рования бюрократического портрета человека.

При выдаче первых советских удостоверений личности оказалось, что, несмо-тря на почти двухвековую традицию существования официального полного имени, далеко не все граждане СССР обладают таковым. В инструкции № 370 «Об удо-стоверениях личности и прописке граждан в городских поселениях» от 6 июля 1925 года говорится: «В графе „фамилия, имя и отчество получателя“ может быть обозначено и прозвище гражданина, если у него не имеется опре-де-ленной фамилии». Не вполне благополучной была ситуация с отчествами. Напри-мер, в дореволюционных метриче-ских книгах у детей, родившихся от не-зареги-стрированных браков, в графе «отец» ставился прочерк, и, соот-вет-ствен--но, у «незаконнорожден-ных» не было официального отчества. По Ко-дек-су зако-нов о браке, семье и опеке РСФСР 1926 года матери предостав-лялось право в период беременности или после рождения ребенка подать заявление об отце ребенка в орган записи актов гражданского состояния. О поступив-шем заявле-нии этот орган извещал лицо, названное в заявлении отцом. Если от послед--него в течение месяца со дня получения им извещения не поступало возраже-ния, этот муж-чи-на записывался отцом. Обратить-ся в суд с заявлением об уста-новле-нии отцовства можно было только после рождения ребенка. В неяс-ных случаях отчество записывалось по указанию матери (нередко — по своему отчеству), как и сейчас.

Как уже сказано, важнейшей чертой документного имени является его неиз-менность. Собственно, именно неизменность делает имя официаль-ным, доку-ментным. Не случайно любое изменение паспортного имени всегда жестко регламентируется государством.

С введением паспортов и регистра-ции в метрических книгах перемена офи-ци-ального имени практически не допускалась, ибо только под зареги-стрирован-ным именем человек «известен» властным органам, для которых главное — чтобы в случае необходимости он был на виду, а изменение имени, естествен-но, чревато всякими сложностями. Известно, что имена менялись, например, при изменении духовного статуса — пострижении в монахи, а в некоторых случаях и при епис-копской хиротонии Хиротония — то есть рукоположение, священство. . Например, был Влади-мир, а в мона-ше--стве стал Василий: у него появился второй небесный покро-витель. Но, стро-го говоря, это не перемена имени, а ритуальное приобретение другого имени. Показательно, что при выходе из монашеского чина такое лицо лишалось и по-лученного имени. Имя, записанное в метри-ческом свидетельстве и в пас-пор-те, оставалось прежним. Имя могло меняться и в связи со сменой социаль-ного окру--жения — например, при записи в солдаты, при поступлении в семи-нарию, при поступлении на теа-траль-ную сцену или в цирк. Однако во всех случаях крестильное (документное) имя оставалось прежним.

Между тем антропонимический фонд, исторически основанный на прозвищах, требовал своего рода чистки. В 1825 году вышел указ «О замене непристойных фамилий у нижних чинов». Многочисленные Пердуновы, Жопкины и Худосра-ковы получили возможность заменить свои «фамильные прозвища» на более пристойные. На крестиль-ные имена указ, естественно, не распространялся. Да и фамилии дворян, почетных граждан и высшего купечества могли быть изме--нены лишь с высочайшего позволения. Известна почти анекдотическая история о том, что, когда купец Синебрюхов обратился к государю с просьбой изменить свою фамилию, тот издевательски ответил: «Разре-шаю поменять на лю-бой другой цвет». Исключение делалось только для инородцев, прини-маю---щих православие: в таком случае они могли менять имена и фамилии на рус-ские. Однако законом 1850 года было запрещено изменение фамилии даже в случае крещения (в частности, евреев).

Советская эпоха началась с разру-шения прежней системы регистрации имен. Церковь лишилась права давать имя и контролировать процедуру имянарече-ния. На первых порах эту роль взяли на себя произ-водственные коллективы и родители, а регистрация имени стала осуще-ствляться государственными орга--нами ЗАГС. Соответственно, вместо священника действовали партийные и комсомольские вожаки. Они вели церемонию и зачитывали «постановле-ние» о включении новорожденного в число граждан Страны Советов. Родители нового гражданина получали «обществен-ный наказ». Вот один из них, храня-щийся в краеведческом музее уральского города Серова:

«…мы осеняем тебя не крестом, не водой и молитвой — наследством рабства и темноты, а нашим красным знаменем борьбы и труда, проби-тым пулями, порванным штыками… Родителям новорожденной нака-зываем: воспитывать дочь преданным борцом за освобождение трудя-щихся всего мира, сторонником науки и труда, врагом темноты и неве-жества, пламенным защитником власти Советов».

Изобретением новых имен — таких как Даздраперма (Да здравствует Первое мая!) или Владлен (Владимир Ленин) — дело не ограничилось. Не иначе как в пику прежним порядкам советская власть одним из первых декретов предо-ставила гражданам право «изменять свои фамилии и прозвища». Обращает на себя внимание тот факт, что этим декретом разрешалось менять фамилии и прозвища, но никак не имена. Насколько было сложно поменять наслед-ствен-ную фамилию в прежнее время, настолько просто это стало в новых условиях (и это притом что не все к этому времени обзавелись фамилиями). И многие воспользовались наступившей свободой.

В 1924 году специальным постанов-лением ВЦИК и СНК РСФСР было разре-шено менять не только фамилии и родовые прозвища, но и имена. По времени это поста-новление совпало с началом движения за новый революционный имен-ник, которое стало важнейшей составной частью борьбы с Церковью за но-вого человека. Новыми и даже «идеологически правильными» стали древ-нерусские имена, запрещавшиеся прежде православной церковью (Рюрик, Святослав, Лада, Руслана и другие).

Разрешение менять имена и фамилии вовсе не означало отмену контроля в этой сфере. НКВД тут же издает подробную «Инструкцию о порядке пере-мены фамилий (родовых прозвищ) и имен», где содержится форма заявления о перемене фами-лии и/или имени, устанавливается уголовная ответственность за дачу ложных сведений, предписывается публикация в местной официальной газете объявления о перемене. Например, «Бюллетень Ленсовета. Постанов-ления и распоряжения Ленсовета и его отделов»:

«9 февр. 1938 г. Куйбышевск. РайЗАГС сообщает, что гр-ка Васильева, Марфа Степановна, рождения 1904 г., происходящая из гр[ажда]н Ленингр. области, Новосельского района, дер. Адамово, проживающая в Л[енинграде], по пр[оспекту] 25 Октября, д. 74, кв. 70Б, меняет имя Марфа на имя ОЛЬГА. С протестами просят обратиться…»

Это значит, что к этому человеку, известному как Марфа, кто-то мог иметь, например, имущественные претен-зии, которые следовало урегулировать до смены имени, поскольку, когда она станет Ольгой, она будет уже другим человеком.

Несмотря на всю бюрократическую аранжировку, разрешение менять имена и фа-милии было воспринято как смягчение ситуации с именами. В этой связи нельзя не вспомнить стихотворение Николая Олейникова:

Пойду я в контору «Известий»,
Внесу восемнадцать рублей
И там навсегда распрощаюсь
С фамилией прежней моей.

Козловым я был Александром,
А больше им быть не хочу!
Зовите Орловым Никандром,
За это я деньги плачу.

В послевоенные годы каких-то прин-ципиальных изменений на законода-тель-ном уровне не произошло. Изменение имени входило и входит в перечень актов гражданского состояния наряду с регистрацией рождения, брака и смер-ти. Тем самым эта процедура приравнивалась к ключевым событиям жизнен-ного сценария человека. Можно сказать, что даже на официальном уровне предполагалось, что с новым именем принципиально меняется и сам человек.

Бюрократический контроль над име-нем коснулся даже того, в какой последо-вательности должны фикси-ро-ваться три части именной формулы. При рас-смотрении советских документов это не может не бросаться в глаза. Прежняя устойчивая последовательность «имя — отчество — фамилия» меня-ется на но-вую: «фамилия — имя — отчество» (ФИО). В документах 1920-30-х годов встре---чаются оба варианта. Но начиная с Положения о паспортах 1940 года последова-тельность становится неизменной: ФИО одержало безоговорочную победу.

Это, казалось бы, незначительное изменение первой графы отражало, как мне кажется, кардинальную перемену отношения к самому человеку. В дореволю-цион-ной стилистике официальное обращение к человеку по фамилии было возмож-но только в дружеском общении или при обращении «сверху вниз» — например, учителя к ученику. В офи-ци-альном обращении это считалось недо-пустимым. Нормой признавался порядок, при котором первым называется и пишется имя, которому может предшествовать лишь указание на чин. Про-изо-шедшая в первые десятилетия советского времени инверсия была вызвана, видимо, тем, что на смену индиви-дуальности, единичности пришли списки. В ставших обычными ситуациях перечислений и перекли-чек люди различа-ются не столько именами, сколько фамилиями, на которые был пере-несен акцент, не говоря уже о том, что в списках и картотеках обычно принят алфа-витный порядок перечисления по фамилиям. Можно сказать, что появи-лось своего рода «списочное именование». Эта последователь-ность в бюрокра-ти-ческой сфере принята до сих пор. К сожалению, она распространилась и за ее пределы и мы привычно пользуемся ФИО даже там, где этого от нас не требуется. 


Числовой код нашего имени является одним из главных определяющих факторов, влияющих на наши способности и судьбу.

У каждого из нас имя обладает своей уникальной энергией, узнать которую можно, переведя буквы в числа.

В нумерологии существует несколько важных чисел, такие как, например дата рождения, которая определяет жизненный путь человека.

Число имени в нумерологии

В то же время наше имя может рассказать о трех основных аспектах:

1. Число судьбы определяется суммарным числом вашего имени, фамилии и отчества

Число судьбы описывает не то, какой вы человек, а скорее тот потенциал, который в вас заложен. Эти качества были вам даны родителями, когда они выбирали ваше имя.

Чтобы выяснить число судьбы, нужно записать свою фамилию, имя и отчество так, как они записаны в свидетельстве о рождении. Если женщина после замужества поменяла фамилию, новое число будет отражать изменение ее судьбы, а ее девичья фамилия указывает на ее судьбу до того, как она вступила в брак.

2. Число души – определяется числом гласных букв вашего имени

Число души представляет ваши самые сокровенные желания и стремления. Оно раскрывает то, что вам нравится и не нравится, а также ваши секреты. Число души движет вами каждый день, это то, что вы цените больше всего в жизни. Воплощение того, чего просит ваша душа, поможет вам обрести спокойствие и удовлетворенность жизнью.

3. Число облика – определяется суммой согласных букв вашего имени.

Число вашего облика показывает тот образ, который вы представляете миру, того, кем вы хотите казаться людям, когда они с вами знакомятся, и какое впечатление вы производите.

Каждой букве в фамилии, имени и отчестве соответствует определенное число. Код имени можно определить, если перевести буквы в цифры и сложить их до однозначного числа.

Как вычислить число судьбы по имени?

Напишите вашу полную фамилию, имя и отчество и соответствующие каждой букве цифры.

Сложите все числа до тех пор, пока не получите однозначное число.


Например, Иванова Ольга Михайловна

Число судьбы

1+3+1+6+7+3+1+7+4+3+4+1+5+1+5+1+2+4+7+3+6+1=76

Число судьбы - 4

Число души (гласные)

и-а-о-а-о-а-и-а-й-о-а

1+1+7+1+7+1+1+1+2+7+1=30, 3+0=3

Число души - 3

Число облика (согласные)

в-н-в-л-ь-г-м-х-л-в-н

3+6+3+4+3+4+5+5+4+3+6=46, 4+6=10, 1+0=1

Число 1 - Лидер

Это число действия и независимости. Единица агрессивна и честолюбива, и не позволяет никаким препятствиям встать у нее на пути. Она сильна, непоколебима, способна вести за собой и ориентирована на достижение цели. Когда у человека с числом 1 есть стремления и идеи, он будет упорно работать, чтобы воплотить свои мечты, и ничто не заставит его отклониться от выбранного пути.

Такие люди не любят, когда им говорят, что делать, а того, кто попытается это сделать, ждут неприятные последствия. Единица - это индивидуальность, и люди единицы не будут держать язык за зубами. Однако они сохраняют преданность своим друзьям до конца жизни. Это одно из самых упрямых и ревнивых чисел, но также смелых и готовых вступить за слабых, когда нужно.

Если число вашей судьбы 1, у вас есть потенциал стать прекрасным лидером. Вы можете быть человеком действия, который умеет решать проблемы. У вас также есть способности создавать, инициировать и вводить новшества.

Вы трудолюбивый, целеустремленный и самоуверенный, и если вы используете свой потенциал, вас ждет большой финансовый успех и быстрое продвижение. Стремитесь к своей цели, так как бездеятельная единица не будет счастлива. Следите за своей вспыльчивостью и агрессивностью. Вам не обязательно обижать других, чтобы получить нужное. Будьте лидером, а не тираном.

Если число вашей души 1, вы относитесь к людям, которые живут ради соперничества. В глубине души вы всегда стремитесь побеждать.

Если число вашего облика 1, то вы тот, кому нравится производить впечатление человека, у которого все под контролем, даже если это не так. Вы хотите стать большим начальником и заставляете многих людей в это поверить. Осуществление вашей мечты зависит от вас и от других цифр в вашем имени.

Число 2 – Романтик

Число 2 представляет собой миротворца. Это нежный, добрый, терпеливый человек. Он умеет прощать, старается быть понимающим и обладает сверхъестественным пониманием мира.

Хотя с первого взгляда может показаться, что двойка сливается с толпой, она заправляет всем за кулисами. Благодаря тихой и спокойной натуре, такие люди часто не получают признание за свои заслуги, хотя их это не беспокоит. Люди-двойки всегда ценят идеалы выше славы, признания и бизнеса. Это прекрасные посредники, чувствительные к потребностям других людей, которые своим обаянием легко завоевывают сердца остальных.

Двойки могут быть слишком чувствительными и склонны к драматизму, особенно, когда любимые люди их игнорируют или ревнуют. В таких случаях с ними важно быть мягким и нежным, пока они не почувствуют себя лучше. Такие люди часто бывают застенчивы и любят больше мечтать, чем делать.

Если число вашей судьбы 2, то у вас есть способность работать и сотрудничать с другими. У вас заложен потенциал к развитию интуиции и духовному росту. Вы можете стать популярным благодаря обаянию, дружелюбию и умению вдохновлять других людей.

Вы можете быть очень преданным в любви, но требуете того же от партнера. Вам нужно быть осторожным, так как порой вам сложно отделить мечты от реальности.

Если число вашей души 2, то вы отчаянно нуждаетесь в спокойствии и любви в своей жизни, и пытаетесь избегать стрессовых ситуаций и конфликтов.

Если число вашего облика 2, то вы представляетесь другим, как добродушный и беспечный человек. Вы часто фантазируете о том, как вас окружает семья и любимые, и все вокруг счастливы.

Число 3 – Художник

Люди числа 3 являются остроумными, обаятельными и творческими. Они привлекают других своей харизмой, прекрасным чувством юмора и эффектной внешностью. Хотя природа наградила троек оптимизмом, им бывает сложно справиться с реальностью и трудностями в жизни.

Если они смогут преодолеть свойственную им поверхностность и научатся определять, что в жизни, на самом деле, важно, они смогут наслаждаться спокойной и счастливой жизнью.

Тройка может быть очень ревнива, самолюбива, но в то же время страдать от комплексов. Без дисциплины она теряет мотивацию, концентрацию и направление. Такие люди зависят от остальных в решении проблем и могут сдаться под давлением. Тройки всегда идут за тем, что приносит им радость, даже если это временно и искусственно. Им не сложно угодить. Если они научатся ценить жизнь такой, какая она есть, они достигнут наивысшего счастья.

Если число вашей судьбы 3, у вас есть способность распространять счастье и позитив везде, где бы вы ни появлялись. Вы можете преуспеть в сфере развлечений, так как умеете поднимать настроение другим людям.

У вас есть потенциал стать хорошим писателем, актером, музыкантом, художником, певцом, учителем или оратором. Вы дружелюбны, общительны, умеете поддержать беседу, и с вами приятно находиться рядом. Избегайте поверхностности, лени и сплетен.

Если число вашей души 3, то вы получаете удовольствие от творческого самовыражения. Демонстрация ваших талантов в писательстве и устном творчестве поможет вам стать увереннее в себе и почувствовать удовлетворение от жизни.

Если число вашего облика 3, то вы мечтаете творить. Вам нравятся искусство, музыка, писательство и рисование. Кроме желания выразить себя через творчество, вы жаждете популярности и признания.

Число 4 – Строитель

Трудолюбивый, надежный кормилец семьи. Четверка готова много работать, чтобы выполнить все необходимое и не задает много вопросов. Это скромные люди, которые всегда защищают свое достояние. Они могут быть упрямы в своих взглядах, и когда они на что-то решились, их практически не переубедишь.

Четверки не очень открыты всему, что отличается от привычного. Это работоголики, являющиеся знатоками в любом вопросе.

Они организованны, профессионалы в своем деле, но им бывает сложно справиться, когда все выходит из-под контроля. Люди-четверки требуют преданности, уважения и дисциплины от остальных, и порой бывают слишком требовательны. Однако они сделают все возможное, чтобы обеспечить своих любимых.

Если число вашей судьбы 4, то оно принесет вам порядок, организацию и мастерство. Четверка дает вам трудолюбие и высокие ожидания от себя и от остальных. Старайтесь не поддаваться негативу, не быть слишком властным и не давить на остальных. Также лучше не брать на себя больше обязательств, чем вы может осилить, иначе это приведет к пессимизму и обидам.

Если число вашей души 4, то вы стремитесь к финансовой и профессиональной стабильности. Вы гордитесь, когда другие ценят ваше трудолюбие и профессионализм.

Если число вашего облика 4, вам нравится представлять себя, как человека надежного и состоявшегося. Вы мечтаете об упорядоченной и предсказуемой жизни.

Число 5 – Искатель приключений

Общительный, энергичный человек, не любящий предсказуемую, рутинную жизнь.

Пятерка – это человек с вольным духом, которому сложно долго где-то задерживаться. Им гораздо интереснее изучать многое, пока не наскучит, и они не найдут что-то более увлекательное. Таким людям сложно обосноваться, пока они не попробуют множество занятий и не решат, что же им нравится. Однако пятерок можно назвать преданными в отношениях, и они не будут изменять.

Это многогранные, легко приспосабливающиеся, прогрессивные и очень терпимые люди. Они не могут посвятить себя какой-то религиозной группе или идеологии, так как восстают против условностей и любых категорий. Пятерки - индивидуумы, которые способны принять решение самостоятельно и идут против социальных норм.

Они могут быть безответственными и эгоистичными и часто стремятся к сиюминутным удовольствиям, не думая о будущем.

Если число вашей судьбы 5, у вас заложено множество талантов. Вы легко приспосабливаетесь к обстоятельствам, умеете общаться и работать с людьми. Вы умны, тактичны, и знаете, как получить от других желаемое.

Благодаря этим качествам вы сможете легко преуспеть в любой области, где нужно работать с разноплановыми людьми. Вам нужно научиться концентрироваться на одном деле и доводить его до конца

Если число вашей души 5, то вы жаждете свободы действия и передвижения. Возможность принимать собственные решения и воплощать идеи по-своему приносит вам настоящее счастье.

Если число вашего облика 5, это говорит о вашем желании свободы и приключений. Вы хотите путешествовать и встречаться с людьми со всего мира.
Нумерология - число имени

Число 6 – Воспитатель

Число 6 – это мать всех чисел. Это любящий, добрый, нежный, заботливый человек, готовый пожертвовать собой. Шестерка прекрасно ладит с остальными числами и больше всего стремится распространять мир и любовь.

Это сопереживающие люди с сильным чувством справедливости, которые сделают все возможное, чтобы защитить остальных. Такой человек никогда намеренно никого не обидит и является очень надежным во всех отношениях.

Однако такой человек может быть слишком доверчив, и другие могут этим пользоваться, так как он не умеет скрывать своих чувств. Несмотря на свою заботливость шестеркам свойственно вмешиваться в чужие дела, что многим может не нравится. Если ваши близкие не отвечают вам взаимностью, вы можете быть язвительным. У вас есть склонность к ревности и неуверенности в себе, но вас все равно любят.

Если число вашей судьбы 6, вы ответственный, любящий и уравновешенный человек. У вас есть врожденная потребность помогать остальным, особенно тем, кто попал в затруднительное положение. Вы прирожденный родитель, который умеет заботиться о семье и близких.

Вы преуспеете в карьере, где нужна помощь другим, так как обладаете щедростью и добротой. Будьте к себе снисходительнее и не нарушайте пространство других людей. Также старайтесь не быть упрямым в своих идеях.

Если число вашей души 6, то вам очень важно чувствовать себя нужным и востребованным за все, что вы делаете. Вы гордитесь тем, что другие считают вас хорошим примером.

Если число вашего облика 6, вы мечтаете об идеальном доме с идеальным партнером, детьми и счастливой семейной жизни.

Число 7 – Мыслитель

Семерка ищет правду и прекрасно знает, что все может оказаться не таким, как на самом деле. Это интроверты, застенчивые люди, предпочитающие одиночество, и избегающие ситуации общения.

Таких людей можно назвать интеллектуалами и мыслителями, которые всегда стремятся познать смысл жизни и нашего существования. Это позволяет им быть выше мелочности, предрассудков и показухи.

Семерки обладают сильным, проницательным взглядом, который четко выявляет суть людей, не обращая вид на их внешний фасад.

Порой они могут казаться эгоистичными и хладнокровными, а также озабоченными только своими проблемами. В погоне за знаниями, они могут отстраняться от общества.

Если число вашей судьбы 7, природа наградила вас глубокомыслием и талантом к критическому мышлению. У вас прекрасная наблюдательность и умение работать независимо. Более того, вы предпочитаете одиночество. У вас есть огромная потребность найти правду, духовное просветление или стать специалистом в своем деле. С делами вы справляетесь логически и рационально, но порой вам не хватает эмоций.

Если число вашей души 7, вы любите размышлять и медитировать. Вы стремитесь к духовному просвещению и восхищаетесь окружающим миром. Вас вполне устраивает время, проведенное в одиночестве, а общение с незнакомыми людьми вызывает у вас дискомфорт.

Если число вашего облика 7, вы мечтаете о жизни, где вы сможете полностью посвятить себя поиску знаний и не отвлекаться на обыденные дела.

Число 8 – Начальник

У восьмерок прекрасно сочетаются деловая хватка и духовное начало. Это практичные, умные люди, способные накопить большой достаток. Они успешны в зарабатывании денег, но стремятся много заработать не ради денег, а ради возможностей, которые они дают.

Восьмерки могут рисковать, и часто этот риск оправдан. Они не впадают в отчаяние в случае неудачи, а стараются еще больше, чтобы добиться успеха. Это честолюбивые, целеустремленные, дисциплинированные люди, которые прекрасно разбираются в других людях. Они становятся прекрасными лидерами.

К жизни восьмерки подходят с установкой "я могу". Они могут быть очень щедрыми, честными и умеют прощать, но бывают довольно прямолинейны. У них есть свои недостатки, такие как раздражительность, они часто склонны испытывать чувство неудовлетворения и легко разочаровываются. Если возникает перекос в одну сторону, восьмерка может стать жадной, злой и агрессивной.

Если число вашей судьбы 8, у вас заложена способность достигать большого финансового успеха и благосостояния. Вы способны преуспеть в бизнесе и управлении.

Благодаря практическому мышлению вы можете обрести богатство. Кроме того, вы можете стать богатым духовно, но для этого вам нужно перебороть свое упрямство и нетерпение. Не позволяйте своему статусу и власти превратиться в высокое самомнение и нетерпимость к другим.

Если число вашей души 8, вы стремитесь к власти и влиянию. Вы будете довольны своей жизнью, когда обретете высокий статус и финансовую свободу.

Если число вашего облика 8, вы мечтаете об успехе в бизнесе и часто представляете себя, как человека властного, который способен справиться с большой ответственностью и давлением.

Число 9 – Всеобщий Смотритель

Девятка в чем-то похожа на шестерку, будучи такой же заботливой и сопереживающей. Отличие между ними состоит в масштабе любви к другим. В то время, как шестерка беспокоится о своих друзьях, семье и об обществе, девятка заботится обо всем мире.

Они очень чуткие и восприимчивые к связям между людьми во всем мире. Такие люди умеют принимать различия других и прекрасно понимают, что нас всех связывает. Они способны менять мышление остальных, привносить изменения, но никогда не будут навязывать свои идеалы другим.

Они умеют сопереживать тем, кто нуждается в помощи, но никогда не позволят себе проявить уязвимость. Они хотят выглядеть сильными, собранными, готовыми к любым невзгодам. Девятка - это преданный друг и любимый человек, всегда окруженный аурой таинственности, но не раскрывающий свои глубокие секреты всем и каждому.

Потеряв равновесие, они могут стать совершенно другими: высокомерными, эгоистичными и апатичными по отношению к другим. Если их задеть, они могут стать жестокими, мстительными и неспособными на прощение.

Если число вашей судьбы 9, вы наделены даром безусловной любви и сострадания. Вы прекрасно осознаете потребности других людей и чувствуете себя состоявшимся, только когда удовлетворите эти потребности.

Вы способны вдохновлять остальных, обладаете хорошим воображением и артистизмом. Вам важно сохранять равновесие в жизни, иначе могут проявиться ваши негативные качества. Позаботьтесь о том, чтобы помогать другим, чтобы не стать эгоистичным и бесчувственным.

Если число вашей души 9, вашим самым сокровенным желанием является желание работать на благо мира. Вы счастливы, когда помогаете другим и обществу. Знание, что вы изменили чью-то жизнь, является для вас настоящим предметом гордости.

Если число вашего облика 9, вы хотите помогать другим, особенно нуждающимся. Вы хотите, чтобы люди видели в вас гуманного человека, того, на кого можно положиться в плане поддержки.

Собственное имя несет информацию о личностных особенностях: чертах характера, врожденных способностях, энергетике, темпераменте. Зная числовое значение собственного имени конкретного человека, можно с высокой долей вероятности определить, какие желания им движут, что является для него возможным, а что – нет; какие из его проявлений следует поощрять, а каких – остерегаться. Таким образом может быть сформировано первое впечатление, но не «интуитивное», а вполне обоснованное.

Число фамилии

Число фамилии – «это наше все!» Кроме шуток. Это число заключает в себе огромное количество данных, касающихся практически каждой черты характера человека, прежде всего – «фамильной», его «наследственных» способностей, а также возможностей, напрямую зависящих от того, что представляет собой его семья (материальное благосостояние в данном случае отнюдь не самый значимый фактор).

Число отчества

Число отчества является показателем «базового потенциала». Его следует рассматривать как результат трансформации привитых в процессе воспитания качеств под влиянием личностных особенностей человека. Поэтому как число отчества совсем не обязательно должно совпадать с числом имени отца, так и «унаследованные» черты характера совершенно не обязаны быть точной копией отцовских.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх