Храм казанской божьей матери в косино. Храм святителя Николая в Косине Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косине Храм свт

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

50 лет назад началось возведение самого грандиозного сооружения холодной войны - Берлинской стены. Сейчас в столице Германии можно увидеть лишь оставшийся от неё небольшой фрагмент, превращённый в мемориал. Но жители Берлина до сих пор с содроганием вспоминают этого монстра из бетона и колючей проволоки, на 28 лет разлучившего тысячи немецких семей.

Это происшествие долгое время считалось одним из рядовых эпизодов военной эпохи, каковых в глубоком советском тылу было предостаточно. Тогда на фронте ежедневно гибли тысячи людей, и потому смерть 11 бойцов пожарной охраны в 1943 году осталась практически никем не замеченной. Более того: имена погибших долгое время были засекречены, как, впрочем, и все остальные сведения, касающиеся оборонного предприятия №15. Так в военные годы назывался завод по производству тротила в город Чапаевск Самарской (в то время - Куйбышевской) области, ныне - АО «Полимер».

Топонимика не умеет врать. Если вы посмотрите на карту Украины, то найдёте реки Торча, Торчица, Торец и Торчанка, урочище Торч, Торчицкое взгорье, Торский шлях, села Торчица, Торчевскии степак и множество других наименований с корнем «тор-». Все это наследие той далёкой эпохи, когда по южнорусским степям кочевали номады. Их хоронили в полном вооружении и с любимым конём. Говорили они на тюркском языке, а именовали себя «торки»…

Как и многие другие писатели, великий мастер слова Михаил Афанасьевич Булгаков строил повествование о вымышленных событиях на вполне реальном бытовом и географическом фоне. Поэтому, например, следуя за героями «Мастера и Маргариты», мы всегда оказываемся в существовавших в описываемое время, а зачастую существующих и ныне легко узнаваемых местах - от московских улиц до городских кварталов Иерусалима.

Кажется, «солнце русской поэзии» оставил четверым своим отпрыскам в наследство всё то, чего не успел изведать сам. Дети Пушкина прожили очень разные жизни, но скучными и однообразными их точно не назовёшь.

Многие туристы и паломники, приезжающие в муромский Благовещенский мужской монастырь, заходя в его главный храм, с недоумением смотрят на кусок каменной плиты, что стоит в притворе. Конечно же, им невдомёк, что этот странный «камушек» с ребристой поверхностью - значимая святыня обители, наделённая чудесной силой.

«Какие причины заставили молодую девушку, хорошей дворянской фамилии, оставить отеческий дом, отречься от своего: пола, принять на себя труды и обязанности, которые пугают и мужчин, и явиться на поле сражений - и каких ещё? Наполеоновских! Что побудило её? Тайные семейные огорчения? Воспаленное воображение? Врождённая, неукротимая склонность? Любовь?… ». А.С. Пушкин

Для всех нас вполне привычны самолёты с крыльями, фюзеляжем и хвостовым оперением. Однако если разобраться, подъёмную силу аппарата создаёт только крыло. Все остальное нужно лишь для того, чтобы обеспечить управляемость самолёта, для размещения людей и грузов. И вот в своё время у конструкторов возникла мысль, что неплохо было бы освободить самолёт от «лишних» частей, превратить его в «бесхвостку». Это уменьшило бы вес машины и сопротивление воздуха.

В - годах Иваном Степановичем Телепневым был устроен новый храм с прежним освящением, как значилось в надписи на находившемся в храме древнем деревянном кресте.

Два Никольских храма Косинского прихода

Новый каменный Никольский Косинский храм стал плодом трудов купца Дмитрия Александровича Лухованова, который купил разорённое французами село в году и принял на себя заботы о всестороннем возрождении жизни Косина. Новый владелец прекратил дело о закрытии прихода, обеспечил Никольскую церковь и причт денежным вкладом, на собственные средства построил для всего причта дома, оказал необходимую помощь беднейшим крестьянам в восстановлении их жилищ и домашнего хозяйства. В году Дмитрий Александрович начал главное дело своей жизни - возведение двух каменных храмов: Успенского и Никольского. Первым был заложен обширный летний храм в честь Успения Божией Матери , освящённый в году. С того времени чтимые образа прихода были перенесены из Никольской церкви в церковь Успения, которая стала главным храмом прихода.

Затем работы продолжились - в 1823- годах была возведена отдельно стоящая колокольня с небольшим тёплым Никольским храмом на первом этаже. Закладка храма была совершена по благословению святителя Филарета Московского 15 декабря 1823 года местным благочинным священником села Вешнякова отцом Михаилом Полянским . Храм был построен за три года и 26 октября 1826 года был освящен архимандритом Спасо-Андрониева монастыря Ермогеном. Тем временем, в году Д. А. Лухманов специально для новой колокольни приобрел новый колокол весом 120 пудов.

Новый колоколенный Никольский храм не заменил прежний деревянный, и оба стали служить единому Косинскому приходу. По благословению святителя Филарета Московского , дабы "сберечь оный как древность", деревянный Никольский храм был обшит тёсом и подведён под фундамент. В году Косинские храмы были обнесены каменной оградой с железными решетками, с пятью башнями-бойницами и двумя железными воротами.

Закрытие и поругание

В году Русской Православной Церкви был возвращён каменный Никольский колоколенный храм, при котором быстро сложился приход. 16 ноября того года храм был освящён патриархом Московским и всея Руси Алексием II . В следующем году 2 июля в храме торжественно встретили возвращающуюся святыню прихода - Моденскую икону Божией Матери . 21 апреля года Церкви были возвращены и два другие храма в Косине: Успенский каменный и вновь выстроенный деревянный, после чего Успенский храм снова занял место главной приходской церкви.

Архитектура

Кирпичный Никольский колоколенный храм с белокаменными украшениями построен в характерном для начала XIX века стиле ампирного классицизма . Двухъярусная колокольня над храмом завершена

«Гладь озёрная зеркальна, и с каймою лес густой,
А на дне хранится тайна церкви маленькой простой.
От ключей подводных слова не дождаться, но ясна:
На воде лежит основа зарожденья Косина.» (Татьяна Светова)

Косино - бывшее село в Московской области на восточной окраине Москвы, затем посёлок городского типа в Люберецком районе Московской области. С 1985 года - микрорайон в составе Москвы.

Главные достопримечательности Косино - косинские озера. Их три: Белое, Чёрное и Святое. В 1950-х-1960-х годах Белое и Чёрное были соединены каналом длиной 30-40 метров.

На высоком восточном берегу Белого озера стоят три обнесённые каменной оградой храма: каменные Успенский и Никольский, и деревянный Тихоновский.

Успенская церковь, находящаяся здесь была построена, примерно в 15 веке (точное время строительства - неизвестно), а вот каменная церковь Успения пресвятой богородицы в Косино (в просторечии церковь Успения богоматери или Успенская церковь) - храм-ротонда была возведена в 1818-1823 годах.

Как правило, в справочниках, неправильно указывается архитектурный стиль — классицизм, нет здание этой церкви возведено в стиле ампир. Построена она была на деньги купца Дмитрия Александровича Лухманова, владельцем в те времена, села Косино.

Ещё до XVI века, до первого упоминания о Косине, у Святого озера здесь появилась икона святого Николая Чудотворца, ей поклонялись местные жители до XX века.

После Куликовского сражения, 1380 год, воины приходили на озеро Святое, для исцеления ран.

Дата строения деревянного храма во имя святителя Николая не установлена. Первое упоминание о селе Косино датируется 1410 годы. С другой стороны, если это село, следовательно, храм уже был в нём.

На месте сгоревшего в 1947 году деревянного Никольского храма в 1992 году была выстроена деревянная церковь, в 1993 году деревянный храм был освящён в честь святого Тихона, патриарха всероссийского.

Церковь Тихона используется как Баптистерий (крестильный храм).

Первое упоминание о храме святителя Николая Чудотворца датируется 1617 годом. Об это указывается в дарственной грамоте Михаила Фёдоровича Романова. В 1673 году построен новый храм в честь святителя Николая Чудотворца.

Никольский храм сгорел в 1947 году, но и до октябрьского переворота он был не действующим, а существовал лишь как памятник церковной истории.

Ну а тут мы видим тёплую Никольскую церковь, пристроенную к нему в 1823-1826 гг. с колокольней в два звона. В 1862 году к колокольне была пристроена трапезная.

20 июня 1717 году в селе оказалась икона Пресвятой Богородицы. С того дня, 20 июня (3 июля), местные обитатели отмечают этот день, как праздник.

Перед нами часовня Филарета, митрополита Московского.

Слева за кустами мы видим жёлтую часовню Новомучеников и исповедников Косинских.

И сразу за церковной оградой мы можем видеть Белое озеро. Пётр I плавал по этому озеру на своём ботике, здесь была построена пристань, однако Пётр уже переплыл на озеро Переславское. В качестве благодарности к селу Косино, Пётр I подарил жителям икону из города Италии Модена, её назвали потом Моденской.

С 1808 года к Моденской иконе приходил прихожане, как к чудотворной: лечили голову, ноги, аллергии, лёгкие, глаза и бесчадие. В 1848 году в Косино разразилась эпидемия холеры и, по настоянию жителей, икону доставили в село.

С XVI века обычай заходить в озеро Святое, читая молитву, об этом свидетельствуют монеты, которые нашли на дне озера, во время правления Михаила Фёдоровича Романова и его сына Алексея.

Мы немного прогулялись по берегу. Приятное озеро, большое, с хорошим пляжем. Один только минус - нигде в Подмосковье я не видел такого количества гопников на единицу площади. Они резко диссонируют с храмовым комплексом.

Fais se que dois adviegne que peut.

Другие монастыри:

Храм Живоначальной Троицы распложен в микрорайоне Кожухово, на улице Святоозёрской. Это живописная церковь, выполненная в стиле владимиро-суздальской зодческой школы и напоминающая белокаменные памятники XII века. На самом деле появилась она совсем недавно и была построена в рамках масштабного проекта «200 храмов Москвы». Освящение церкви состоялось в 2016 году.

В настоящее время приход храма Живоначальной Троицы быстро расширяется за счет новых жителей микрорайона. Духовенство и прихожане активно участвуют в социальной и миссионерской деятельности, а также продолжают благоустраивать церковь и прилегающую к ней территорию.

Микрорайон Кожухово (Косино-Ухтомский район, ВАО) начали активно застраивать только в 2004 году. Среди новоселов было немало верующих, а потому было решено построить в этих краях сразу семь православных храмов, которые могли бы вместить всех местных христиан. И одним из них стал храм Живоначальной Троицы .

Его история началась в январе 2014 года. Сперва в Кожухово была возведена небольшая деревянная церковь-часовня в честь преподобного Александра Свирского. Уже в конце сентября в ней прошла первая Литургия, на которую собрались жители окрестных домов. Однако уже совсем скоро деревянный храм перестал вмещать всех желающих.

И тогда в ноябре 2014 года в Кожухово был заложен новый каменный храм, рассчитанный сразу на 500 человек. Его решили поставить на небольшом пустыре, который располагался посреди новостроек.

Средства на новый храм в Кожухово собирали всем миром. В этом начинании приняли участие не только жители окрестных домов, но и местная казачья община. А самый большой вклад в строительство внес Николай Петрович Токарев - президент компании «Транснефть».

Новую церковь решили возвести по одному из типовых проектов программы «200 храмов Москвы». В результате она получилась очень похожей на белокаменные храмы Владимиро-Суздальского княжества, который строили еще в домонгольскую эпоху .

Уже через два года основная часть строительных работ завершилась. 17 января 2016 года прошло торжественное освящение церковных крестов и их установка на купола. Посмотреть на это незабываемое зрелище пришли не только прихожане, но и остальные жители микрорайона.

А еще через три месяца состоялось освящение и самого храма. Это событие состоялось в праздник Воскрешения праведного Лазаря (23 апреля). Чин освящения возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Он освятил главный престол храма в честь Святой Животворящей Троицы, а приставной престол - в честь мученика Уара.

Сразу после этого епископ Пантелеимон отслужил в храме первую Божественную литургию. На первом богослужении присутствовали сотни прихожан и местных жителей. Они стояли с веточками вербы в руках, отчего казалось, что в храме вырос небольшой лес. При этом все желающие в церкви не поместились: многие остались на улице и смотрели трансляцию службы на большом экране. Чин освящения и литургию сопровождал хор Сретенского монастыря .

После службы епископ Пантелеимон наградил меценатов, на средства которых были построены храм и приходской дом. В своем обращении к прихожанам епископ пожелал, чтобы среди них всегда жила любовь друг к другу, причем не только в храме, но и за его пределами. Он сказал, что каждый из нас несет свет, который Господь однажды принес на Землю. А это значит, что мы всегда должны его беречь и приумножать.

Сразу после празднования Пасхи в храме начались регулярные богослужения. В настоящее время община продолжает заниматься благоустройством церкви изнутри и обустройством прилегающей к ней территории.

Архитектура собора

Как уже было сказано, храм выполнен в духе Владимиро-Суздальской зодческой школы. Стиль отличается строгими формами и минимальным количеством декоративных элементов. А также ему свойственны высокие белые стены с узкими окошками и луковичные купола, покрытые позолотой или покрашенные в синий цвет. Этот необычный проект разработал Юрий Пантелеймонович Григорьев - народный архитектор Российской Федерации.

Церковь четырехстолпная, прямоугольная . Ее первый этаж состоит из трех частей: притвора со свечным ящиком, храмовой части и алтаря. Как и у многих древних церквей, алтарная часть храма образована тремя апсидами. В подвале расположена ризница и различные подсобные помещения. Венчают церковь пять золотых куполов, символизирующие Христа и четырех евангелистов.

Впрочем, у храма есть и одно существенное отличие от древних построек. Он строился не из белокаменных известняковых блоков, как домонгольские церкви, а из вполне современных материалов. Его основу составляет крепкая железобетонная конструкция, которая снаружи обложена кирпичом.

Одновременно с церковью был возведен двухэтажный приходской дом. В нем размещаются различные административные помещения, комнаты для отдыха, классы воскресной школы и трапезная .

С каждым днем в храме на Святоозерской появляется все больше новых прихожан. При этом деятельность общины отнюдь не ограничивается посещением церкви. Многие прихожане принимают активное участие в социальной и миссионерской деятельности, организуют всевозможные праздничные и культурные мероприятия.

Например, при храме открыта бесплатная воскресная школа для детей от семи лет и старше. Ее занятия проходят по субботам и воскресениям. На уроках юные прихожане изучают Ветхий и Новый Завет, знакомятся с основами православной веры, историей христианской церкви и православным богослужением.

А также для детей доступны:

  • театральный кружок;
  • курсы фортепиано;
  • курсы сольфеджио;
  • фольклорно-певческая студия;
  • кружок хореографии.

Детский хор активно участвует в праздничных концертах и богослужениях .

Для прихожан постарше действует молодежная группа. Ее цель - помочь юношам и девушкам

получить опыт христианской жизни в современном мире. и при этом научиться не идти у него на поводу. Молодые люди занимаются социальным служением, нравственным и духовным развитием, участвуют в культурных и спортивных мероприятиях.

У взрослых прихожан тоже есть своя воскресная школа. Ее занятия проходят по вторникам в 19–00 и представляют собой увлекательные беседы об основах христианской веры и духовной жизни. Принять в них участие может любой желающий .

Церковная община регулярно помогает людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях. В частности, она организует встречи-беседы с алкозависимыми, а в самой церкви еженедельно устраиваются молебны возле иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша».

Кроме того, при храме регулярно проходят:

  • Огласительные беседы с будущими крестными родителями.
  • Воскресные приходские консультации.
  • Торжественные мероприятия и концерты в честь церковных и светских праздников (Масленицы, Дня победы).
  • Воскресные чаепития для всех желающих (сразу после литургии).

Поминовения и сорокоусты принимаются в церковной лавке. Здесь же можно приобрести православную литературу, диски с христианской музыкой и фильмами, а также иконы и различную церковную утварь.

Храм Животворящей Троицы расположен по адресу: Москва, улица Святоозерская, строения 1–3 .

Чтобы добраться до церкви, нужно доехать до одной из трех станций метро, а от них - на автобусе или маршрутке. Вот несколько вариантов:

Станция метро Транспорт № маршрута Остановка
«Выхино» Автобус 821 ул. Медведева
855 ул. Дмитриевского
772к ул. Дмитриевского
613 ул. Рудневка
Маршрутка 717
718 перекресток ул. Дмитриевского и Наташи Качуевской
732 Ул. Рудневка
«Новокосино» Автобус 14 ул. Святоозерская
792 ул. Рудневка
773 ул. Святоозерская
Маршрутка 940 Ул. Рудневка
941 перекресток ул. Святоозерской и Наташи Качуевской
«Перово» Автобус 787 ул. Святоозерская, д.2

Если вы решили доехать не на маршрутке, а на такси, просто скажите водителю, что вам нужен храм в Кожухово (Рудневка).

Расписание служб:

В пятницу на вечернем богослужении читается акафист преподобному Александру Свирскому. По субботам служится молебен мученику Уару за некрещеных и умерших без покаяния.

Водосвятный молебен проводится ежедневно в 16–30 перед вечерним богослужением. Можно набрать святой воды, освятить крестики или иконы.

Настоятель храма - протоиерей Алексий Митюшин. Клирики - иереи Евгений Кукушкин и Владимир Суханов.

  • Московский Алексеевский храм при психоневрологическом интернате № 26
  • Московский Пантелеимоновский храм при городской клинической больнице № 15
  • Возведение и благоустройство

    За время войны храмы не претерпели разрушения и в году были переданы под краеведческий музей. В Успенском храме началась "реставрация", ставшая продолжением его разорения. Так-как "реставраторы" думали, что в стенах храма спрятаны ценности, они стали ломать стены и вскрывать чугунные плиты на полу. В то время был также уничтожен иконостас и украдены уцелевшие иконы. Была вскрыта и могила храмоздателя Д. А. Лухманова. Не обнаружив клада внутри храма, стали ломать храм снаружи, в результате чего была полностью разрушена крытая каменная галерея. Затем неожиданно "работы" были прекращены, а устройство музея перенесли в Ново-Иерусалимский монастырь .

    Духовенство

    Настоятели

    • Иоанн Померанцев (? - 1921) прот.
    • Сергий Багрецов , свящ.
    • Александр Русинов (1923 - ок. 1929) прот.
    • Сщмч. Евгений Васильев (? - 1936)
    • 1940 - 1992 - закрытие и осквернение

      • 1990 - 1992 - настоятель Московского Никольского храма в Косине
    • Михаил Фарковец (1992 - 21 декабря 2007) прот.
      • Димитрий Бабьев (2007 - 20 июня 2011) прот., и/о настоятеля
    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх