Закон 212 фз утратил силу.

Федеральный закон под номером 212 регулировал порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования. ФЗ 212 утратил силу с первого января 2017 года . С этого момента порядок обязательного страхования регламентируется главой 34 Налогового кодекса РФ. Однако отдельные положения ФЗ 212 все еще актуальны до внесения соответствующих поправок в НК.

ФЗ 212 был принят в 2009 году. Его основное назначение заключалось в обеспечении порядка внесения средств на социальное страхование. Структурно в законе выделены следующие главы:

  • общие положения и понятия, используемые в документе;
  • процедура уплаты страховых взносов;
  • порядок обеспечения выполнения обязательств по уплате;
  • права и обязанности плательщиков;
  • контроль над уплатой требуемых сумм;
  • нарушения в уплате и ответственность;
  • процедура обжалования актов контролирующих органов.

3 июля 2016 был издан закон, по которому основные положения были перенесены в Налоговый кодекс в виде главы 34. Однако для регулирования уплаты страховых взносов и определения задолженности до 2017 года применяются те нормы закона, которые были актуальны в требуемое время.

Последние изменения были внесены в декабре 2016 года , уже после принятия решения об упразднении закона. Данный момент подтверждает, что несмотря на упразднение, редакция закона продолжает оставаться актуальной.

Последние изменения Закона «О страховых взносах»

Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

Ст 8 Закона 212 указывает на базу для начисления страховых взносов. Последние изменения в формулировку отдельных положений были внесены в 2014 году.

Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

В статье 15 Федерального закона 212 о порядке исчисления последние изменения были внесены в 2015 году. Отредактирована редакция об обособленных подразделениях юридического лица.

Ст 19 ФЗ 212 предписывает порядок взыскания недоимок по страховым взносам. Ряд изменений был введен в 2013 — статья дополнилась несколькими частями. Однако последние поправки были внесены в 2014 году в редакцию одного из документов.

Статья 44 Закона о страховых взносах с 1 января 2015 года утратила силу. Упразднение основано на решении Конституционного Суда РФ, признавшего данное положение не соответствующим основному закону страны.

Статья 58 ФЗ 212 предписывает перечень категорий плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы по страховым взносам. Последние поправки в данное положение были введены в 2015 году. Коснулись они формулировки одной из частей.

Отдельно в последних изменениях следует рассмотреть признание Закона о страховых взносах устаревшим и введение на его место 34 главы НК РФ . Она была введена 3 июля 2016 года, вступила в силу 1 января 2017. Ее положения определяют плательщиков страховых взносов, особенности уплаты и взыскания, тарифы и иные организационные аспекты.

В перспективе ожидается, что новое правовое регулирование страховых взносов будет активно дорабатываться. Во внимание будут приниматься не только актуальные нормы законодательства, но и утративший силу ФЗ 212, принимаемый за основу для регулирования системы отчислений.

Скачать

Скачать Федеральный закон 212 ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации” можно по следующей . Текст законоположения будет полезен для изучения изменений в законодательстве.

Для актуальной информации по отчислениям на социальное страхование следует обратиться к главе 34 НК РФ . Скачать ее можно . Порядок, действующий с начала 2017 года, регламентируется ее положениями.

Основным документом, служащим руководством по исчислению и оплате обязательных взносов во внебюджетные фонды, являлся Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Периодически в него вносились изменения, касающиеся порядка проведения необходимых расчетов. Данное положение содержало в себе информацию о лицах, которые обязаны начислять и уплачивать взносы в ПФ РФ, ФСС и ФФОМС. В начале 2017 года было принято решение об отмене данного документа, что повлекло за собой ряд определенных изменений.

ФЗ-212: причины отмены и частичное действие

Основной причиной для отмены данного документа послужило решение о передаче контроля за поступающими взносами налоговому органу. Это в свою очередь упразднило порядок расчетов, который был прописан в 212-ФЗ в связи с уплатой взносов по ОПС, ОМС и в другие фонды:

Решение об отмене действия данного федерального закона исключило вероятность возникновения ошибок и путаницы, связанных с текущей процедурой предоставления различных форм отчетности и перечисления средств в ФНС.

Сейчас контроль за начислением обязательных страховых взносов и за перечислением средств осуществляет налоговый орган, а сотрудники Пенсионного фонда и фонда социального страхования будут проверять правильность начислений, выполненных в периоды до 01.01.2017 г. В своей работе они будут руководствоваться отдельными положениями 212-ФЗ, в той редакции, которая действует на текущий момент.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

До того момента пока не будут выполнены все проверки, отдельные положения ФЗ-212 «О страховых взносах» продолжат действовать.

Как изменится отчетность в связи с отменой закона № 212-ФЗ

Согласно новым условиям предоставления отчетности, с 1 квартала 2017 года, расчет по страховым взносам будет предоставляться не в Пенсионный фонда, а в ИФНС. Следует отметить, что данная форма будет абсолютно новой и, соответственно, все старые положения, касающиеся начисления и проверки предоставленных данных, уже не будут действительными:

С другой стороны, если для налогоплательщика потребуется уточнить сведения, представленные в предыдущие периоды, то с его стороны нужно передать расчет по старой форме в отделение ПФР, где предприятия было зарегистрировано.

Уточненный расчет должен быть представлен не просто в старой форме, но именно в том виде, который действовал в конкретный период. Иными словами, действия ФЗ-212 будут продолжать распространяться на все уточняющие и корректирующие отчеты, подаваемые в отделения ПФР.

Что касается коэффициентов и предельных баз для начисления взносов в ПФР и ФСС, то они останутся неизменными:

  • для Пенсионного фонда — 796 000 руб. с тарифом в 22% и 10% с суммы, превышающей базовую;
  • для взносов в ФСС – 718 000 руб. с тарифом в 2,9%, с суммы превышающей базовую, средства не выплачиваются.

Установленные базы будут ежегодно индексироваться с учетом уровня заработной платы. Взносы в ФФОМС также будет исчисляться по ставке в 5,1%, а для ИП сохраниться прежний порядок оплаты налогов с лимитом доходов в 300 000 руб.:

Как изменится порядок и сроки уплаты страховых взносов

В связи с тем, что введены новые формы отчетности, налогоплательщики и застрахованные лица должны будут при заполнении данных бланков руководствоваться не положениями 212-ФЗ, а новыми рекомендациями и инструкциями. Эти документы находятся в свободном доступе и их можно скачать на официальном портале ФНС РФ, а также на сайте ПФР. В новых инструкциях приведены примеры расчета того или иного показателя, указаны различные нюансы и особенности заполнения новых форм документации.

Важным показателем является срок предоставления отчетности. Для новых форм документации установлены другие сроки подачи. Начисления должны быть уплачены, как и раньше до 15-го числа следующего периода, а вместо форм РСВ-1 и 4-ФСС, страхователи обязаны будут подавать в ФНС единый расчет по всем взносам. Срок его предоставления:

  • в бумажном варианте — до 20-го числа месяца, следующего за отчетным;
  • в электронном виде — до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Проверять достоверность сведений теперь будут налоговые инспекторы, а информацию о стаже — работники Пенсионного фонда РФ. Чтобы исключить вероятность получения штрафов и пени, а также проблем, связанных с несвоевременным или неправильным заполнением конкретной формы, следует внимательно изучить подробные инструкции и иметь в виду, что старый 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» будет действовать только в ограниченных случаях.

Главная » Федеральный закон о ПФР, ФСС, ФОМС » Все о страховых взносах » Полезные статьи » Статья 8 ФЗ 212-ФЗ

Внимание! с 2017г. Введен в действие новый Раздел XI Страховые взносы в Налоговый Кодекс РФ.

Смотри полный текст Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ

Статья 8. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

1. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
2. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
3. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Справочно:

База для начисления страховых взносов, с учетом ее индексации, в отношении каждого физического лица установлена в сумме, не превышающей:

— с 1 января 2014 года — 624 000 рублей (Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101);
— с 1 января 2013 года — 568 000 рублей (Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276);
— с 1 января 2012 года — 512 000 рублей (Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974);
— с 1 января 2011 года — 463 000 рублей (Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 933).

4. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную на соответствующий финансовый год предельную величину базы для начисления страховых взносов, определяемую нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

Справочно:

Положения части 5 данной статьи не применяются при исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным статьями 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ и 58.3 данного документа, в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, занятых на работах, предусмотренных пунктами 1 — 18 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (часть 3 статьи 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, часть 3 статьи 58.3 данного документа).

5. Установленная частью 4 настоящей статьи предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Размер указанной предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер предельной величины базы для начисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей. При этом сумма 500 рублей и более округляется до полной тысячи рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается.
(часть 5 в ред.

ОКВЭДы для применения п.8 ч.1 ст.58 №212-ФЗ от 24.07.2009

Федеральных законов от 16.10.2010 N 272-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

5.1. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, на период 2015 — 2021 годов предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год:

Размер повышающих коэффициентов

Размер указанной предельной величины базы для начисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

5.2. Установленная частью 5.1 настоящей статьи предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, с 2022 года подлежит ежегодной индексации (с 1 января соответствующего года) в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.
(часть 5.2 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

6. При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

7. Сумма выплат и иных вознаграждений, учитываемых при определении базы для начисления страховых взносов в части, касающейся договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, определяется как сумма доходов, полученных по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, уменьшенная на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в следующих размерах:

Наименование

Нормативы затрат (в процентах суммы начисленного дохода)

Создание литературных произведений, в том числе для театра, кино, эстрады и цирка

Создание художественно-графических произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна

Создание произведений скульптуры, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного и оформительского искусства, станковой живописи, театрально- и кинодекорационного искусства и графики, выполненных в различной технике

Создание аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов)

Создание музыкальных произведений:

музыкально-сценических произведений (опер, балетов,

музыкальных комедий), симфонических, хоровых,

камерных произведений, произведений для духового

оркестра, оригинальной музыки для кино-, теле- и видеофильмов и театральных постановок

других музыкальных произведений, в том числе

Исполнение произведений литературы и искусства

Создание научных трудов и разработок

Открытия, изобретения и создание промышленных образцов (процент суммы дохода, полученного за первые два года использования)

8. При определении базы для начисления страховых взносов расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленного норматива.

Справочно:

Статья 5. Плательщики страховых взносов (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2014))

1. Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

Закон № 212-ФЗ

ВНИМАНИЕ!!!

Документ утратил силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250 – ФЗ. В то же время Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) продолжает осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ст. 20 Закона № 250-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщик страховых взносов несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него настоящим Федеральным законом обязанностей по своевременной и полной уплате страховых взносов, своевременному представлению и порядку представления в орган контроля установленной отчетности, а также за отказ в представлении или непредставление должностному лицу органа контроля документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов.

Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (ст.

46 Закона № 212-ФЗ)

1. Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту своего учета расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма 4-ФСС), далее – расчет, на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа — не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ),

2. Несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты в орган контроля за уплатой страховых взносов по форматам и в порядке, которые установлены органом контроля за уплатой страховых взносов, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты в форме электронных документов(ч. 10 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов

(ст. 47 Закона № 212-ФЗ)

1. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

2. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов (ст. 48 Закона № 212-ФЗ)

Отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (ч. 1 ст. 37 Закона № 212 – ФЗ).

12 August 2018 07:05 PM :: Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года Статья 1 Статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2001, N 53, ст. 5026; 2004, N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519; 2013, N 30, ст. 4081; 2016, N 18, ст. 2506; N 22, ст. 3092; N 27, ст. 4176) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания: "4.2. Положения актов законодательства о налогах и сборах, изменяющие налоговые ставки, тарифы страховых взносов, налоговые льготы, порядок исчисления налогов и страховых взносов, порядок и сроки уплаты налогов и страховых взносов, вводящие новые налоги, страховые взносы для организаций или индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статус резидента свободного порта Владивосток, в части правоотношений, связанных с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", не применяются до окончания налогового периода по соответствующему налогу и (или) расчетного периода по страховым взносам, в которых истекли десять лет со дня получения налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статуса резидента свободного порта Владивосток, при условии, что такие акты законодательства о налогах и сборах вступили в силу после получения им соответствующего статуса.". Статья 2 Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2016, N 27, ст. 4176; N 49, ст. 6844; N 52, ст. 7497; 2017, N 1, ст. 16; N 49, ст. 7307, 7325; 2018, N 1, ст. 20; N 18, ст. 2565) следующие изменения: 1) подпункт 7 пункта 1 статьи 422 изложить в следующей редакции: "7) стоимость проезда работника к месту использования отпуска и обратно и стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником) и стоимость провоза ими багажа, оплачиваемые плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае использования отпуска за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета работника и неработающих членов его семьи (включая стоимость провоза ими багажа весом до 30 килограммов), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором работник и неработающие члены его семьи проходят пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;"; 2) в статье 427: а) пункт 10 изложить в следующей редакции: "10. Плательщики, указанные в подпункте 11 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса участника свободной экономической зоны начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус. Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении участников свободной экономической зоны, получивших такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей свободной экономической зоны. Для плательщиков, утративших статус участника свободной экономической зоны, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен такой статус."; б) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: "10.1. Плательщики, указанные в подпунктах 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус. Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. В целях настоящего пункта под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее в настоящем пункте — соглашение об осуществлении деятельности). При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" ведение реестра резидентов свободного порта Владивосток, организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", представляют в налоговые органы в порядке, определенном соглашением об информационном обмене, информацию о получении и об утрате плательщиком страховых взносов статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток, а также информацию об изменении перечня рабочих мест плательщика, относящихся к новым рабочим местам. Для плательщиков, утративших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития или статус резидента свободного порта Владивосток, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен соответствующий статус.

О применении пониженных тарифов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ

Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития (за исключением резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа), получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего социально-экономического развития. Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, резидента свободного порта Владивосток, получивших соответствующий статус не позднее 31 декабря 2025 года, при условии, что объем инвестиций в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности составляет не менее: 500 тысяч рублей — для резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа; 5 миллионов рублей — для резидента свободного порта Владивосток.". Статья 3 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона. 2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 года. 3. Положения пункта 4.2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к актам законодательства о налогах и сборах, вступившим в силу после 1 января 2019 года, и распространяют свое действие также на резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, резидентов свободного порта Владивосток, получивших соответствующий статус до 1 января 2019 года. 4. Действие положений пункта 10.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, и резидентов свободного порта Владивосток распространяется на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 года. Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 3 августа 2018 года N 300-ФЗ
Правовой центр ИВВ МВД России www.nashyprava.ru

Кто и какие отчисления в Пенсионный фонд производит? Как распределяются эти средства? Эти вопросы волнуют не только работодателей, но и индивидуальных предпринимателей, а также работников. То есть каждого из нас, ведь размер отчислений в Пенсионный фонд напрямую определяет размеры пенсий в будущем. Неплохо бы проверить надежность своего работодателя в части уплаты взносов.

До 2010 г. в России был установлен единый социальный налог. После 01.01.2010 г. вместо уплаты такого налога введены обязательные стразовые взносы в государственные фонды: Пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования. Регламентируются отчисления Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, а отчисления в Пенсионный фонд еще и законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ.

Кто и когда производит отчисления в Пенсионный фонд

Отчисления в Пенсионный фонд представляют собой уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В свою очередь, последний термин, по сути, означает создание предпосылок для обеспечения гражданину права на пенсию. То есть государство принимает меры (и экономические, и правовые, и организационные) для обеспечения пенсионных выплат в будущем (из понятия пенсии как компенсации заработка) – трудовой пенсии по старости, по инвалидности, по потере кормильца, накопительной пенсии и т.п. При этом, из страховых взносов обеспечивается и выплата некоторых социальных пособий (компенсация за похороны), фиксированные выплаты к пенсии (размеры пенсий).

Производить отчисления в Пенсионный фонд обязаны:

  • организации, которые производят выплаты по трудовым и возмездным (за вознаграждение) гражданско-правовым договорам физическим лицам;
  • индивидуальные предприниматели: за себя и тех лиц, которым они произвели выплату денежных средств или иным образом произвели оплату труда, работ, услуг по любого рода договорам;
  • физические лица, если они произвели выплаты по договорам и в случае, когда ИП они не являются;
  • адвокаты, нотариусы и иные категории самозанятых граждан (член КФХ) – как и индивидуальные предприниматели.

То есть даже в повседневной жизни, если мы пользуемся услугами другого лица, мы обязаны производить отчисления в Пенсионный фонд за таких физических лиц.

Размер отчислений в Пенсионный фонд

Сразу оговоримся, что в отличие от НДФЛ, который высчитывается исходя из оклада, премий, районного коэффициента работника, страховые взносы не включаются в заработную плату.

Статья 8 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ

То есть работник получает заработную плату за вычетом НДФЛ. А В ПФР плательщик платит также исходя из доходов, но не удерживает эту сумму непосредственно из зарплаты.

Собственно размер отчислений в ПФР зависит от категории плательщика. Для организаций, которые находятся на общем режиме налогообложения, т.е. для большинства, в 2016 г. такой размер составит 22 %. И плюс 10 % в том случае, если величина базы (общий размер доходов) составляет более 796 000 руб. Это за каждого работника. В 2017 г. такая база, вероятнее всего, изменится в соответствии с ежегодно принимаемым по этому вопросу постановлением Правительства РФ. База определяется отдельно в отношении каждого работника за каждый месяц с начала отчислений за него и нарастающим итогом.

Организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения заплатят 20 %, как и индивидуальные предприниматели за каждого работника.

Дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд введены для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и опасными производствами, т.е. в пользу лиц, имеющих право на льготную пенсию. Тариф определяется исходя из проведенной оценки условий труда и присвоенного класса.

Производить отчисления необходимо до 15 числа каждого месяца (оплата идет за предыдущий месяц).

Самозанятое население уплачивает за себя фиксированный взнос в ПФР. В 2016 г. он составляет 19 356,48 коп. + 1 % с суммы его дохода свыше 300 000 руб. Такая выплата производится до 31.12.2016 г. каждым ИП, адвокатом, частным нотариусом и т.п.

Как проверить размер отчислений в ПФР

Все отчисления в Пенсионный фонд отражаются на индивидуальном счете застрахованного. То есть Вашем персональном лицевом счете. Помните, что если человек решил воспользоваться накопительной пенсией (о чем мы писали в соответствующей статье), то можно узнать пенсионные накопления по СНИЛС.

Пенсионные отчисления, сформированные на индивидуальном лицевом счете, можно узнать через портал госуслуг, заказать справку на сайте ПФР, либо обратившись лично в ПФР по месту жительства. С собой необходимо иметь СНИЛС и паспорт. Другое лицо может узнать информацию только при наличии соответствующей доверенности.

Проверяя отчисления в Пенсионный фонд, помните, что в настоящее время на личном счете учитывается 16 % взносов, а если формируется и накопительная пенсия – 10 % на страховой части и 6 % на накопительную (в 2016 г. у всех работников отражается 16 % в связи с «заморозкой» положений закона в этой части).

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) Федеральными законами от 07.11.2011 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства", от 30.11.2011 N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" и другими законодательными актами, вступающими в силу с 1 января 2012 года, сообщает следующее.

По вопросам обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц

В статью 7 Закона N 212-ФЗ внесен ряд уточнений, касающихся особенностей определения объекта обложения страховыми взносами по выплатам и иным вознаграждениям, получаемым физическими лицами в рамках гражданско-правовых договоров, которые с учетом части 3 статьи 9 Закона N 212-ФЗ не затрагивают вопросов обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В части страховых взносов, уплачиваемых в Фонд, необходимо учитывать, что постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2011 N 974 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г." проиндексирована предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Предельный размер выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица за расчетный период, с которого начисляются страховые взносы, увеличился с 463 тыс. руб. до 512 тыс. руб.

По ответственности страхователей за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах

В связи с изменениями, внесенными в статью 46 Закона N 212-ФЗ, штраф за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам формы 4-ФСС (далее - Расчет) составляет 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Обращаем внимание, что штраф за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок Расчета в указанных размерах применяется к правонарушениям, совершенным после 1 января 2012 года. Кроме того необходимо отметить, что с 1 января 2012 года указанный штраф рассчитывается от суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, начисленной к уплате, то есть без учета произведенных страхователем расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.

Частью 2 статьи 46 Закона N 212-ФЗ введена ответственность страхователей за несоблюдение порядка представления Расчета в электронном виде в случаях, предусмотренных Законом N 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 200 рублей.

Кроме того, вводится ответственность за нарушение срока представления плательщиком страховых взносов сведений об открытии и о закрытии счета в банке в виде штрафа в размере 5000 руб. (ст. 46.1 Закона N 212-ФЗ). До 1 января 2012 года плательщики страховых взносов могли привлекаться только к административной ответственности за несообщение указанных сведений (ч. 1 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Также с 1 января 2012 года штраф за отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в территориальный орган Фонда документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, увеличен с 50 до 200 руб. за каждый непредставленный документ (статья 48 Закона N 212-ФЗ).

При этом необходимо учитывать, что, как и по ранее установленным нарушениям законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ответственность за которые предусмотрена Законом N 212-ФЗ, привлечение страхователей к ответственности за перечисленные нарушения осуществляется по результатам проведения территориальными органами Фонда выездных и камеральных проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

По изменениям способов передачи сведений и документов

Решения о принудительном взыскании недоимки по взносам (пеням, штрафам) за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика, принятого органом контроля за уплатой страховых взносов в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок (ч. 6 ст. 19 Закона N 212-ФЗ);

Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (ч. 7 ст. 22 Закона N 212-ФЗ);

Акта проверки (ч. 4 ст. 38 Закона N 212-ФЗ);

Решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение правонарушения (ч. 13 ст. 39 Закона N 212-ФЗ).

Указанные документы теперь могут передаваться руководителю организации (уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) одним из трех способов:

1) лично под расписку;

2) по почте заказным письмом;

3) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (форматы, порядок и условия направления решения устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов).

При этом в случае направления указанных документов по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты отправления заказного письма, независимо от возможности или невозможности вручения документов страхователю или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

Также территориальным органам Фонда предоставлено право направления поручения на перечисление сумм страховых взносов в бюджет Фонда в банк, в котором открыты счета плательщику страховых взносов - организации или индивидуальному предпринимателю, в электронном виде. Порядок направления такого поручения в электронном виде будет установлен Банком России по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом (ч. 7 ст. 19 Закона N 212-ФЗ).

Кроме того, установлено право страхователей предоставлять в органы контроля за уплатой страховых взносов документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов, истребуемые документы, жалобы на акт органа контроля за уплатой страховых взносов, действие (бездействие) его должностного лица в форме электронных документов (п. 4 ч. 2 ст. 28, ч. 2 ст. 37, ч. 1 ст. 55 Закона N 212-ФЗ), а также получать в электронной форме информацию о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц (п. 1 ч. 1 ст. 28 Закона N 212-ФЗ). В отношении жалоб также устанавливается, что при подаче жалобы в форме электронного документа решение по результатам ее рассмотрения готовится в форме электронного документа и направляется лицу, подавшему жалобу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, способом, обеспечивающим подтверждение получения решения (ч. 5 ст. 56 Закона N 212-ФЗ).

По взаимодействию территориальных органов Фонда с налоговыми органами

Закреплено право территориальных органов Фонда получать у налоговых органов сведения о регистрации плательщиков страховых взносов в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также информацию о налогоплательщиках, включая сведения, составляющие налоговую тайну, в целях выполнения функций страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

В связи с расширением льгот по уплате страховых взносов расширен перечень информации, которая представляется налоговыми органами в территориальные органы Фонда для проверки соблюдения требований, дающих право на применение пониженных тарифов, а также возможность участия налоговых органов в проводимых органами контроля за уплатой страховых взносов выездных проверках в части контроля за соблюдением таких требований (ч. 5 ст. 33 Закона N 212-ФЗ).

По страхователям, имеющим право на применение пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 58 Закона N 212-ФЗ, с 1 января 2012 года расширен перечень плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов (размеры тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по категориям плательщиков страховых взносов приведены в Приложении N 1).

Так, список страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов, в том числе в Фонд, дополнен следующими категориями страхователей:

1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) (далее - ОКВЭД) которых являются (п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ):

а) производство пищевых продуктов (код ОКВЭД 15.1 - 15.8);

б) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков (код ОКВЭД 15.98);

в) текстильное и швейное производство (код ОКВЭД 17, 18);

г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (код ОКВЭД 19);

д) обработка древесины и производство изделий из дерева (код ОКВЭД 20);

е) химическое производство (код ОКВЭД 24);

ж) производство резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД 25);

з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов (код ОКВЭД 26);

и) производство готовых металлических изделий (код ОКВЭД 28);

к) производство машин и оборудования (код ОКВЭД 29);

л) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (код ОКВЭД 30 - 33);

м) производство транспортных средств и оборудования (код ОКВЭД 34, 35);

н) производство мебели (код ОКВЭД 36.1);

о) производство спортивных товаров (код ОКВЭД 36.4);

п) производство игр и игрушек (код ОКВЭД 36.5);

х) обработка вторичного сырья (код ОКВЭД 37);

ц) строительство (код ОКВЭД 45);

ч) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 50.2);

ш) удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код ОКВЭД 90);

щ) транспорт и связь (код ОКВЭД 60, 61, 62, 63, 64);

ы) предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 93);

э) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (код ОКВЭД 21);

ю) производство музыкальных инструментов (код ОКВЭД 36.3);

я) производство различной продукции, не включенной в другие группировки (код ОКВЭД 36.6);

я.1) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 52.7);

я.2) управление недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.32);

я.3) деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (код ОКВЭД 92.1);

я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (код ОКВЭД 92.53);

я.7) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код ОКВЭД 72), за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ;

я.8) розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями (код ОКВЭД 52.31, 52.32);

я.9) производство гнутых стальных профилей (код ОКВЭД 27.33);

я.10) производство стальной проволоки (код ОКВЭД 27.34).

Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.

Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). При этом признание соответствующего вида экономической деятельности основным исходя из суммы доходов осуществляется вне зависимости от того, какой вид деятельности организации указан в ЕГРЮЛ в качестве основного.

Если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные частями 3.2 и (или) 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Фонда.

Кроме того, необходимо учитывать, что организация, применяющая УСН, основным видом экономической деятельности которой является вид деятельности, указанный в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, переведенный на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), при исчислении страховых взносов в Фонд в 2012 году в случае соблюдения вышеуказанного условия о доле доходов по данному виду деятельности вправе также применять пониженный тариф страховых взносов.

Основной вид экономической деятельности должен подтверждаться плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Фонда Расчета, в форму которого в целях приведения ее в соответствие с законодательством в настоящее время вносятся изменения в установленном порядке, позволяющие указанной категории плательщиков, к которым относятся организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, указать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.

2. Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении указанных выплат и вознаграждений (п. 9 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (далее - Кодекс) в состав экипажа судна входят капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда.

Порядок приема на работу членов экипажа судна, их права и обязанности, условия труда и оплаты труда, а также порядок и основания их увольнения определяются законодательством Российской Федерации о труде, Кодексом, уставами службы на судах и уставами о дисциплине, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами.

Правила регистрации судов и прав на них в морских портах утверждены приказом Минтранса России от 09.12.2010 N 277 (далее - Правила), согласно которым регистрация судов и прав на них в Российском международном реестре судов осуществляется в одном из морских портов Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2006 N 583-р, по выбору собственника или фрахтователя иностранного судна, зафрахтованного по бербоут-чартеру.

В соответствии с Правилами датой регистрации судов и прав на них является день внесения соответствующих записей в Российский международный реестр судов.

Реестры судов являются открытыми для любых лиц, заинтересованных в получении содержащейся в них информации. Заинтересованные лица имеют право на получение надлежаще оформленной выписки из реестров судов.

В Российском международном реестре судов регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг. К использованию судов для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа относится также сдача судов в аренду для оказания таких услуг. Российский международный реестр судов, ведущийся капитаном соответствующего морского порта, является частью единого Российского международного реестра судов.

Регистрация судов в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению. При осуществлении регистрации судна и прав на него и при подтверждении регистрации орган, осуществляющий регистрацию, выдает свидетельство о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в Российском международном реестре судов (приложение N 6 к Правилам).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2006 N 583-р утвержден перечень морских портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов, в который вошли Архангельск, Астрахань, Владивосток, Калининград, Корсаков, Мурманск, Находка, Новороссийск, Санкт-Петербург, Таганрог, Туапсе, Холмск.

Документом, подтверждающим правомерность применения данной категорией страхователей пониженного тарифа, является свидетельство о регистрации судна в Российском международном реестре судов.

3. Аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) и уплачивающие ЕНВД, а также индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающие ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Пунктом 33 статьи 4 Закона N 61-ФЗ определено, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Согласно пункту 35 статьи 4 Закона N 61-ФЗ аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого закона.

На основании части 1 статьи 55 Закона N 61-ФЗ розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется не только аптечными организациями, но и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Часть 1 статьи 55 Закона N 61-ФЗ разграничивает индивидуального предпринимателя и аптечную организацию как субъектов отношений по розничной торговле лекарственными средствами, следовательно, индивидуальный предприниматель вправе осуществлять розничную торговлю лекарственными средствами самостоятельно, без участия аптечных учреждений или организаций.

В соответствии с положениями статьи 5 Закона N 61-ФЗ к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств относится, в том числе лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензированию подлежат отдельные виды деятельности, в том числе фармацевтическая деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Постановление N 1081) утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение), установлен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая в том числе аптечные организации и индивидуальных предпринимателей.

Ведение сводного реестра лицензий осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии с указанным постановлением фармацевтическая деятельность включает следующие работы и услуги.

I. В сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения

Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения

Хранение лекарственных средств для медицинского применения

Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения

Перевозка лекарственных средств для медицинского применения

Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения

Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения

Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения

Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения

II. В сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

Оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения

Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения

Хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения

Перевозка лекарственных средств для ветеринарного применения

Перевозка лекарственных препаратов для ветеринарного применения

Розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения

Отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения

Изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

4. Некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющие УСН и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального) (п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Частью 5.1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ установлены условия применения пониженных тарифов такими плательщиками.

Обязательное условие: по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, не менее 70% суммы всех доходов за указанный период должны составлять в совокупности следующие виды доходов:

1) доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ (далее - целевые поступления);

2) доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ (далее - гранты);

3) доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в подпунктах "р" - "ф", "я4" - "я6" пункта 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, а именно:

р) научные исследования и разработки (код ОКВЭД 73);

с) образование (код ОКВЭД 80);

т) здравоохранение и предоставление социальных услуг (код ОКВЭД 85);

у) деятельность спортивных объектов (код ОКВЭД 92.61);

ф) прочая деятельность в области спорта (код ОКВЭД 92.62);

я.4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (код ОКВЭД 92.51);

я.5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (код ОКВЭД 92.52);

я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (код ОКВЭД 92.53).

Часть 5.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ устанавливает, что некоммерческие организации определяют сумму доходов по данным налогового учета в соответствии со статьей 346.15 НК РФ с учетом требований части 5.1 той же статьи.

Контролировать соответствие деятельности некоммерческой организации (в том числе благотворительной организации) целям, предусмотренным ее учредительными документами, должен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", которым в настоящее время является Минюст России.

Информацию о случаях несоответствия деятельности некоммерческой организации (в том числе благотворительной организации) целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, Минюст России должен предоставлять в Фонд в электронном виде в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

Контроль за соблюдением условий, установленных пунктом 11 части 1 и частью 5.1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, осуществляется, в том числе на основании Расчета, представляемого некоммерческими организациями в соответствии со статьей 15 Закона N 212-ФЗ, после внесения в утвержденную форму Расчета соответствующих изменений.

В соответствии с положениями части 5.3 статьи 58 Закона N 212-ФЗ если по итогам расчетного периода применительно к нему некоммерческая организация не выполнит условия, установленные пунктом 11 части 1 и частью 5.1 указанной статьи, то лишится права применять пониженные тарифы с начала периода, в котором допущено такое несоответствие. При определении объема доходов организации для проверки учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные по итогам предыдущих расчетных периодов.

5. Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющие УСН (п. 12 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Обращаем внимание, что при утрате права на применение пониженного тарифа организации и индивидуальные предприниматели, указанные в подпунктах 8, 10 - 12 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, должны пересчитать страховые взносы по общеустановленному тарифу с начала периода, в котором допущено несоблюдение установленных условий.

Кроме того, внесены уточнения и дополнения в отношении отдельных категорий страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов в 2010 - 2017 годах, а именно:

1) Изменены требования, которым должны соответствовать организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (далее - IT-компании), для применения пониженных тарифов страховых взносов.

Согласно изменениям, внесенным в пункты 3 части 2.1 и 2.2 статьи 57 Закона N 212-ФЗ, средняя численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода IT-компании на пониженный тариф, являющаяся одним из условий применения пониженных тарифов, с 2012 года должна составлять не менее 30 человек. В предыдущих расчетных периодах эта величина составляла 50 человек.

В пункте 6 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ уточнено, что пониженные тарифы страховых взносов вправе применять только IT-компании, осуществляющие разработку и реализацию именно разработанных ими программ для ЭВМ.

Статья 58 Закона 212-ФЗ дополнена нормой, в соответствии с которой если по итогам отчетного (расчетного) периода применительно к нему не выполняется хотя бы одно условие, установленное частью 2.1 или частью 2.2 статьи 57 Закона N 212-ФЗ, а также в случае лишения государственной аккредитации IT-компания лишается права применять пониженные тарифы с начала периода, в котором допущено такое несоответствие и/или аннулирована государственная аккредитация (ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Контроль за соблюдением требований, установленных пунктом 2 части 2.1 и пунктом 2 части 2.2 статьи 57 Закона 212-ФЗ, осуществляется, в том числе на основании Расчета, предоставляемого организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, в соответствии со статьей 15 Закона N 212-ФЗ.

2) Воспользоваться пониженным тарифом страховых взносов в соответствии с изменениями, внесенными в пункт 5 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, вправе организации и индивидуальные предприниматели, заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне, а также организации и индивидуальные предприниматели, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер.

Федеральным законом от 30.11.2011 N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон N 116-ФЗ), направленные на совершенствование правил создания и функционирования особых экономических зон в России.

Законом N 116-ФЗ определено, что особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции. Перечень действующих особых экономических зон справочно представлен в Приложении N 2.

Особые экономические зоны одного типа или нескольких типов для обеспечения указанных целей их создания могут быть объединены решением Правительства Российской Федерации в кластер - совокупность особых экономических зон одного типа или нескольких типов, которая определяется Правительством Российской Федерации и управление которой осуществляется одной управляющей компанией.

Согласно части 1.2 статьи 6 Закона N 116-ФЗ решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации исходя из критериев создания особой экономической зоны, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Статьей 9 Закона N 116-ФЗ определено, что резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной особой экономической зоне в порядке и на условиях, предусмотренных этим законом.

Резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности.

Резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 116-ФЗ.

Органы управления особыми экономическими зонами выдают резиденту особой экономической зоны свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны (ч. 5 ст. 9 Закона N 116-ФЗ).

С учетом изложенного к данной группе страхователей относятся организации и индивидуальные предприниматели, которые:

Являются резидентом промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны;

Производят выплаты физическим лицам, работающим на территории особых экономических зон.

В.Г.СОЛОМЕННИКОВА

Итого: Разъяснены положения Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, которые изменились с 1 января 2012 г.

Вопрос задан в 2012 году.

Это нужно знать наизусть!

Регистрация ИП

Регистрация ИП производится только по месту постоянной прописки (регистрации).

Работать ИП может где угодно на территории РФ.

ИП может сам себя оформить на работу но это совершенно не зачем. ИП может свободно распоряжаться доходом.

УСН

В декларации УСН указываются только НАЧИСЛЕННЫЕ суммы налога. Платежи и штрафы не указываются

При УСН используется кассовый метод признания доходов. Таким образом доход это то, что фактически поступило в кассу и на р/с.

Можно уменьшить налог УСН социальными платежами, но не более чем на 50%(до 2012).

Пример: налогооблагаемая база - 100 000 р., налог - 6 000 р., социальные платежи(ПФР, ФОМС, ФСС) - 20 000 р. Налог уменьшаем всего на 3 000. Итоговый налог 3 000 р.

Пример: налогооблагаемая база - 1 000 000 р., налог - 60 000 р., социальные платежи(ПФР, ФОМС, ФСС) - 20 000 р. Налог уменьшаем на все 20 000. Итоговый налог 40 000 р.

Пример для ИП без НР с 2012: налогооблагаемая база - 100 000 р., налог - 6 000 р., социальные платежи(ПФР, ФОМС, ФСС) - 20 000 р. Налог уменьшаем всего на 6 000. Итоговый налог 0 р.

ЕНВД

ЕНВД подается и платится в налоговую по месту деятельности

На ЕНВД становятся в течение пяти дней ПОСЛЕ начала деятельности

Можно уменьшить налог ЕНВД, также как УСН(см. выше) социальными платежами, но не более чем на 50%. Платежи тогда лучше платить поквартально.

Возможно совмещение ЕНВД и УСН.

ПФР

За себя ИП платит страховые взносы как хочет(каждый месяц, квартал, раз в год). Подает расчет РСВ-2 раз в год до 1 марта.

Федеральный закон о страховых взносах регулирует такие моменты, как порядок и размеры внесения средств по страхованию в Пенсионный фонд РФ, фонды Социального Страхования и обязательного медицинского страхования. Положения данного документа устанавливают порядок уплаты и учет плательщиков, их права и обязанности. Особое внимание уделяется размерам платежей и тарифам.

Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.


По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа - расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

Страховые взносы - что это и порядок их уплаты по закону

Платежи по страхованию в Пенсионный фонд по текущему законодательству - это оплата, которая взимается с граждан во внебюджетные фонды. Далее эти средства перераспределяются и согласно уплаченным средствам предоставляются компенсации в случае наступления страховых ситуаций.

Закон об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд устанавливает определенный порядок начисления и взимания данных платежей. Последний момент регулируется статьями и данного законоположения.

Статья 38 закона о страховых взносах

Разъясняет процедуру оформления результатов проверки плательщиков. Состоит она из пяти пунктов, каждый из которых освещает отдельный момент данного вопроса:

  • порядок действия в случае обнаружения нарушений;
  • оформление результатов по итогам выездной проверки;
  • процедура подписания акта о проведенной проверки и уполномоченные лица;
  • с момента подписания акт в течение пяти дней должен быть предоставлен лицам, по отношению к которым проводилась проверка;
  • право в случае несогласия обжаловать результаты в течение 15 дней.

Статья 38 является частью главы по контролю за внесение платежей по страхованию граждан. Ее регулирующая функция призвана внести порядок действий в процедуру проверки и закрепить за ней правовую основу.

Закон 56-ФЗ о дополнительных страховых взносах

Федеральный закон о дополнительных страховых взносах 56-ФЗ на накопительную часть пенсии регулирует возможность вносить платежи в Пенсионный фонд. Законоположение было принято на несколько месяцев ранее законодательного акта 212-ФЗ.

По своей структуре документ не разделен на главы и представляет собой лишь 17 статей. Именно их содержание отвечает на все поставленные вопросы, начиная с предмета регулирования данным актом и заканчивая всеми возможными вариантами инвестирования в накопительную часть пенсий.


Новый закон о страховых взносах в 2018 году

С первого января 2018 года закон о страховых взносах 212-ФЗ утратил свою силу. Был издан соответствующий указ, согласно которому все страхования по новой системе осуществляются через Федеральную налоговую службу.
С прекращением действия данного законоположения в силу вступает Глава 34 Налогового кодекса . Теперь она регулирует все процессы, связанные с взысканием данного вида платежей. Все тарифы и размеры оплаты по страхованию также устанавливаются положениями данного раздела.
14 статей данной главы показывают, что плательщиками остаются те же лица. Также неизменной остается база, по которой рассчитываются тарифы, а также не меняются сами тарифы, как основные, так и дополнительные.

Закон о передаче администрирования страховых взносов в ФНС

Передача администрирования по вопросам взимания страховых взносов в Федеральную налоговою службу была осуществлена по соответствующему Федеральному закону 243-ФЗ . Данный законодательный акт содержит лишь пять статей, в которых заключается процесс перевода всех прав на взимание и контроль по данным платежам в ФНС.

Сделано это было для упрощения процедуры оплаты. Теперь платежи оформляются вместе с налогами в одну службу. Соответственно эффективность новой системы будет контролироваться и проверяться, по необходимости будут внесены поправки.

    Закон Российской Федерации о занятости населения в 2018 году

    Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия…

    Закон о муниципальной пенсии за выслугу лет в 2018

    Существуют разные виды пенсионных начислений, например, один из вариантов дополнительных выплат - пенсия за перевыполнение…

    Федеральный закон о трудовых пенсиях в Российской Федерации 173-ФЗ

    Закон о трудовых пенсиях в РФ под номером 173-ФЗ регулирует все вопросы, касающиеся начисления пенсионных…

    Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях с изменениями 2018

    Страховая пенсия представляет собой фиксированную ежемесячную выплату. Федеральный закон 400-ФЗ регулирует данные аспекты. Он указывает,…

    Закон о госслужбе 79-ФЗ в последней редакции

    Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является…

    Федеральный закон о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности

    Законоположение о профессиональных коллективах регулирует аспекты правовых отношений, связанные с профсоюзами и осуществлением их деятельности.…

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх