Викторина "Мое призвание – медицина". Игры и конкурсы на день медика Интересные вопросы на медицинскую тему

Тест "Медицинская подготовка"

Харченко Юлия Александровна, методист МУДО «Дом детства и юношества г.Черемхово»
Описание материала: предлагаемый материал предназначен для классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе, заместителей по БЖ, педагогов-организаторов, родителей, обучающихся среднего и старшего звена. Данный материал можно использовать при подготовке к участию в Слете дружин юных пожарных, при проведении недель профориентации в образовательной организации.
Цели: пропаганда пожарно-технических знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности и привлечение внимания детей к вопросам личной и пожарной безопасности.

1 БЛОК:
1. Какую повязку следует наложить при повреждении пальца?
А. Крестообразную
Б. Спиральную
В. Пращевидную
2. Транспортная шина, какой она должна быть?
А. С возможностью фиксации только места перелома
Б. С возможностью фиксации места перелома и обездвиживания двух смежных суставов.
В. С возможностью фиксации места перелома и обездвиживания ближайшего сустава.
3. В каком положении необходимо эвакуировать пострадавшего с вывихами костей в суставах верхних конечностей?
А. В положении «лежа»
Б. В положении «сидя»
В. Свободное положение, при общей слабости – «сидя» или «лежа».
4. Основные правила оказания первой помощи при травматическом шоке:
А. Проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Снять одежду или ослабить ее давление. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить на лоб холодный компресс. Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи.
Б. Уложить пострадавшего на спину. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить теплые примочки на лоб и затылок.
В. Проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности, временная остановка кровотечения, борьба с болью, закрытие ран стерильными (чистыми) повязками, придание пострадавшему наиболее удобного положения, обеспечить приток свежего воздуха, организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи.
5. Назовите обезболивающие лекарственные препараты:
А. Димедрол, валериана.
Б. Панадол, анальгин.
В. Пенициллин, фталазол
6. При закрытом массаже сердца надавливание на грудную клетку проводится…..
А. Слева от грудины
Б. Справа от грудины
В. На нижнюю часть грудины
7. При транспортировке пострадавшего с переломом позвоночника пострадавший должен находиться в положении:
А. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении «на животе» (с валиком под верхнюю часть туловища) или на спине (с валиком в поясничном отделе)
Б. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении «на животе» с приподнятым головным концом.
В. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении «на животе» с опущенным головным концом.
8. Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия?
А. Вызвать «03» и ждать прибытия «скорой помощи»
Б. Вызвать «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
В. Положить пострадавшего в удобную для него позу, сделать перевязку, дать обезболивающее, ждать «скорую помощь».
9. При потере сознания и понижении артериального давления без кровотечения необходимо:
А. Положить пострадавшего так, чтобы его голова и ноги были на одном уровне, дать обезболивающее.
Б. Положить пострадавшего так, чтобы его голова и ноги были на одном уровне, дать успокоительное.
В. Положить пострадавшего так, чтобы его ноги были выше уровня головы.
10. Первая медицинская помощь при открытом переломе:
А. Осуществить правильную иммобилизацию конечности, наложить на рану стерильную повязку, дать обезболивающее средство и организовать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.
Б. Погрузить обнаженные костные отломки в рану, наложить на рану стерильную повязку и пузырь со льдом, дать обезболивающее лекарство и обеспечить покой конечности.
В. Концы сломанных костей совместить, наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности.

2 БЛОК:
1. Как правильно надеть на пострадавшего рубашку при ранении руки?
А. Одежду одевают на обе руки одновременно.
Б. Одежду одевают сначала на больную руку, затем на здоровую.
В. Одежду одевают сначала на здоровую руку, затем на больную.
2. Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени:
А. Наложить 2 шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их.
Б. Наложить 2 шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный суставы.
3. Для каких целей предназначен йод в аптечке автомобиля?
А. Для обработки кожи вокруг раны.
Б. Для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена.
В. Для обработки ожогов, вызванных щелочью.
4. Какой материал может быть использован в качестве шины?
А. Кусок доски
Б. Бинт, вата.
В. Ткань, мягкий картон.
5. Как правильно снять с пострадавшего рубашку при ранении левой руки?
А. Снять одежду с левой руки, затем с правой.
Б. Снять одежду с правой руки, затем с левой.
6. Как оказать первую помощь при переломе костей таза?
А. Придать пострадавшему полусидячее положение, наложить тугую повязку.
Б. Уложить пострадавшего на ровную жесткую поверхность, согнуть и развести коленные суставы и подложить под них валик из одежды или другого замещающего материала.
В. Уложить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, к местам поврежедния приложить грелку или пузырь со льдом или холодной водой.
7. Как транспортировать пострадавшего с проникающим ранением грудной клетки?
А. Лежа на животе
Б. Лежа на спине
В. Лежа на спине с приподнятой верхней частью туловища.
8. На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?
А. Не более получаса
Б. Не более 2 часов
В. Не более часа
9. Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей пострадавшего?
А. Поднять повыше голову.
Б. Подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову, очистить ротовую полость.
В. Открыть рот пострадавшему.
10. Основные правила наложения транспортной шины при переломе бедренной кости в нижней трети.
А. Наложить одну шину от стопы до середины бедра.
Б. Наложить две шины, одну от стопы до подмышечной впадины, другую - от стопы до паха.
В. Наложить две шины, от стопы до конца бедра.

3 БЛОК
1. Первая медицинская помощь при обморожении:
А. Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.
Б. Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.
В. Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.
2. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?
А.
Б.
В.
3. Чем характеризуется венозное кровотечение?
А. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.
Б. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
В. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
4. Чем характеризуется артериальное кровотечение?
А. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.
Б. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
В. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
5. По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?
А. Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание.
Б. Пульс, высокая температура, судороги.
В. Резкая боль, появление припухлости, потеря сознания.

4 БЛОК
1. Какая повязка накладывается при повреждении лба?
А. Спиральная
Б. Шапочка или пращевидная
В. Бинт накладывается на лоб и фиксируется пластырем
2. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?
А. Наложение на конечность жгута
Б.
В. Резкое сгибание конечности в суставе
3. Правильный способ остановки артериального кровотечения?
А. Наложение жгута выше раны или сгибание конечности в суставе
Б. Наложение на рану давящей повязки
4. Что необходимо сделать при потере сознания?
А. Искусственное дыхание
Б. Массаж сердца
В. Освободить дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс
5. Для каких целей используется перманганат калия (марганцовка), находящийся в медицинской аптечке в автомобиле?
А. Наружно в водных растворах для полоскания рта, горла
Б. Наружно в водных растворах для промывания ран
В. В водных растворах для промывания желудка
Г. Для всех указанных в п. п. 1. и 2 целей
Д. Для всех указанных в п. п. 1-3 целей
6. Какие признаки закрытого перелома костей конечностей?
А. Сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности
Б. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей
В. Синяки, ссадины на коже
7. Назовите правила оказания первой медицинской помощи?
А. Как можно быстрее перенести пострадавшего в тень, уложить на спину (голова должна быть ниже туловища), сделать растирание в области сердца
Б. Поместить пострадавшего в тень, уложить на спину, сделать холодные компрессы, положить под голову валик, обеспечить достаточный доступ свежего воздуха
В. Усадить пострадавшего в тень, напоить холодным напитком, наложить холодный компресс на грудь.
8. Какое кровотечение считается наиболее опасным?
А. Капиллярное
Б. Венозное
В. Артериальное
9. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)?
А. Для обработки ран
Б. Для наложения согревающего компресса
В. Для вдыхания при обмороке и угаре
10. Как оказать помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела щелочными растворами?
А.
Б.
В.
11. Как оказать первую помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела кислотой?
А. Промыть пораженное место водой, смазать жирным кремом и наложить повязку из чистой ткани
Б. Обработать пораженное место 1-2% раствором борной, лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку
В. Промыть поврежденный участок мыльным или 2%-м раствором столовой соды, наложить асептическую повязку
12. В каких случаях применяется энтеродез или уголь активированный, находящийся в аптечке?
А. При болях в животе
Б. При высокой температуре
В. При отравлении
13. Для чего применяется раствор сульфацила натрия, находящийся в аптечке?
А. Для промывания ран
Б. Смочить салфетку и приложить для стерилизации обожженной поверхности.
В. При травме глаза или попадании инородных тел промыть глаза и закопать 3-5 капель раствора сульфацила натрия
14. Признаки отравления угарным газом?
А. Слабость, тошнота, рвота, головокружение, покраснение кожных покровов
Б. Слабость, головокружение, побледнение кожных покровов
В. Головная боль, повышение температуры тела, боли в животе
15. Как оказать помощь при ожоге кипятком?
А. Смазать обожженный участок мазью или лосьоном, наложить стерильную повязку
Б. Промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющие средства
В. Обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку

КЛЮЧ к тесту «Медицинская подготовка»
1 БЛОК:
1б;2б;3в;4в;5б;6в;7а;8б;9в;10а.

2 БЛОК:
1б;2б;3а;4а;5б;6б;7в;8б;9б;10б.

3 БЛОК:
1б;2в;3б;4а;5а

4 БЛОК:
1б;2б;3а;4в;5г;6а;7б;8в;9в;10б;11в;12в;13в;14а;15б

Викторина по знанию основ первой медицинской помощиМБОУ ООШ № 10 г. Чебаркуль
Викторина по знанию основ
первой медицинской помощи
«САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ»

Первая медицинская помощь
-ряд срочных мероприятий,
проводимых при несчастных
случаях и внезапных
заболеваниях.

Отморожения - Повреждение тканей и органов, наступающее от воздействия низкой температуры.

Отморожения Повреждение тканей и органов,
наступающее от воздействия
низкой температуры.

Причинами отморожения являются: 1. Тесная или мокрая одежда 2. Неподвижное положение 3. Длительное нахождение на холоде

Первый признак отморожения 1. Побеление кожи 2. Покраснение кожи 3. Онемение кожи

1. Побеление кожи

При первых признаках отморожения необходимо:

1. Помассировать кожу.
2. Перейти в тёплое помещение
(пойти домой, зайти в магазин,
школу).
3. Активно подвигаться, оставаясь
на улице.

1. Помассировать кожу.
2. Перейти в тёплое
помещение (пойти домой,
зайти в магазин, школу).

Побелевшую или онемевшую от мороза кожу нужно:

1. Растереть снегом;
2. Сделать массаж рукавичкой
или шарфом.

2. Сделать массаж
рукавичкой или
шарфом.

Кровотечения

Для остановки кровотечения:

1. Используются все подручные
средства, включая снег, землю.
2. Используются только чистые
вещи (носовой платок, бинт).
3. Облизывается рана и
высасывается кровь.

2. Используются только
чистые вещи (носовой
платок, бинт).

Средством остановки кровотечения являются

1. Холод.
2. Повязка.
3. Неподвижное положение тела.

1. Холод.
2. Повязка.

Самый опасный для жизни вид кровотечения:

1. Артериальное - при котором кровь
истекает пульсирующей струёй алого
цвета;
2. Венозное – кровь тёмно-вишнёвого
цвета истекает ровной струёй;
3. Капиллярное - кровь медленно
сочится из мельчайших сосудов на
поверхности кожи.

1. Артериальное - при
котором кровь истекает
пульсирующей струёй
алого цвета

Как производится временная остановка артериального кровотечения?

1.Артерия пережимается подруч-ными
средствами ниже раны.
2. Артерия пережимается выше раны.
3. Накладывается давящая повязка.

3. Накладывается
давящая повязка

Какой вид кровотечения останавливается сам и требует только обеззараживания раны?

1.
2.
3.
Артериальное кровотечение.
Венозное кровотечение.
Капиллярное кровотечение.

3. Капиллярное
кровотечение.

Как нельзя производить временную остановку кровотечения?

1.
1.
Прижать сосуды давящей
повязкой, пальцем, согнуть
конечность.
Перетянуть рану верёвкой или
проволокой.

нельзя производить
временную остановку
кровотечения: 2. Перетягивать
рану верёвкой или
проволокой.

Для остановки носового
кровотечения нужно:
1.
2.
3.
Запрокинуть голову вверх и
зажать нос;
Наклонить голову вперёд и
прижать платком ноздри;
Приложить холод к
переносице.

2.Наклонить голову вперёд и
прижать платком ноздри;
3.Приложить холод к переносице.

Активная программа развлечений в честь Дня медика позволит провести праздник интересно и весело. Смешные тематические конкурсы и подвижные игры подарят участникам хорошее настроение и позитивные эмоции. Тематические викторины и марафоны повеселят медицинских работников и позволят проявить их скрытые таланты.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 3 человека в каждой. Один из них будет пациентом, другие два - пластическими хирургами. Каждая команда получает бинты, пластырь, перчатки и вату.

    Задача пластических хирургов - преобразить пациента до неузнаваемости при помощи выданных материалов. Можно нарезать из бинтов полоски и примотать в виде волос, сделать клиенту бороду или изменить форму головы, подложив надутую перчатку под бинт. Каждый может проявить свою смекалку и фантазию.

    В конкурсе участвуют 3 человека. Каждый участник получает по мензурке с алкогольным напитком (мужчинам можно предложить коньяк, а женщинам - вино или шампанское), пипетке и пинцету.

    Задача участников - выпить все содержимое колбочки при помощи пипетки. Они могут закусывать лимоном, который стоит перед ними на блюдце, но брать его можно только пинцетом.

    Побеждает в конкурсе самый быстрый лаборант, который выпивает содержимое быстрее своих соперников. В качестве подарка ему можно выдать шуточный бейджик с надписью «лаборант Выпивайко».

    Игра «Длинные руки»

    Игра на ловкость и скорость. В ней участвуют все желающие. Они делятся поровну на 2 команды. Можно организовать состязание между мужчинами и женщинами. Для проведения игры нужно заранее сделать 4 импровизированных руки: надуть медицинские перчатки и примотать их скотчем к длинным палкам.

    Ведущий выдает командам по 2 импровизированных руки. В отдалении от участников лежат на столе пластиковые стаканы, бутылки, небольшие надутые шарики.

    После сигнала «старт» игроки по очереди берут «орудия» и переставляют с их помощью по одному предмету на другой стол.

    Побеждает команда, которой удается перенести больше предметов.

    Творческий конкурс. В нем участвуют все желающие доктора. Для его проведения нужно подготовить маски евростандарта белого цвета (по одной для каждого участника), фломастеры и цветные маркеры.

    Задача конкурсантов - нарисовать на маске рот, который будет придавать лицу определенную эмоцию. Это может быть улыбочка, смешной рот с торчащими зубами и т.п. На выполнение задания отводится 2 минуты.

    По истечении времени доктора должны надеть свои маски и общим голосованием выбрать самую оригинальную. Все участники могут написать на обратной стороне маски пожелания или оставить автограф и обменяться дизайнерскими изделиями на память.

    В соревновании участвуют 3 медицинских работника. Они получают роль хирургов. Каждый из них выбирает себе ассистента. Ведущий выдает участникам-хирургам по грейпфруту, пластиковому ножу и паре медицинских перчаток. Затем завязывает им глаза.

    Задача хирургов - при помощи пластикового ножа как можно быстрее разрезать грейпфрут на равные части. Чем больше получится долек, и чем более ровными они будут, тем лучше. Ассистенты могут давать подсказки и пытаться сбить с толку соперников. Хирург должен слушать голос только своего помощника. На выполнение задания отводится 1 минута.

    Самый аккуратный исполнитель получает звание «лучшего хирурга».

    Игра «Метатель»

    Играют все желающие. Для проведения игры понадобятся дротики для дартса или шприцы на два кубика и изображенный на ватмане пациент, который приготовился к уколу, с приспущенными штанами и увеличенной пятой точкой. Если будут использоваться шприцы, их необходимо наполнить водой для веса. Ватман нужно прикрепить к картону и повесить на стену.

Игра-викторина для младших школьников

Здоровье не купишь - его разум дарит»

Цель:

формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”

Задачи:

    выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

    способствовать формированию навыков здорового образа жизни

у учащихся

Подготовительный период:

    разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это глав­ная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку:

дарит"

У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)
І конкурс

А начнём мы с игры – викторины „Крестики-нолики” . В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:

1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.

Вопросы для игры:

1-ая игра:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)
11.Любительнюхать вредные вещества (Токсикоман)
12. Любимый цветок наркомана (Мак).

2-ая игра:

1.Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди на­носили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это?(Вода).

3. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?

(Минеральная).

4. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?

(Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают).

5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме чело­века только под воздействием солнечных лучей.(Витамин Д).

6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?(Сон).

7. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?

(Витамины разрушаются к весне).

8. Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику?

(Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).

9. Можно после бега сесть и отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повы­шает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это?(Плавание).

11. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако
чрезмерное употребление приводит к проблемы с желудком. Что это?

( Жевательная резинка).

12. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером?(Душ).

Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов.

Проигравшие команды получают по 5 баллов.

Конкурс ІІ

Учитель: Какие продуктыявляются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Конкурс III

Учитель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать., кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.

Карточки:

    Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.

    Изобразить пловца, которого разбил радикулит.

    Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье - главное! Его приносит...

Ребята: Спорт.

Конкурс І V

Учитель:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здо­ровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

    Турник. 7. Гири.

    Кольца. 8. Штанга.

    Канат. 9. Боксерские перчатки.

    Мячи. 10. Конь

    Скакалки. 11. Велосипед.

    Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Конкурс V

Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - на медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

6.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай. (Душица)

Своё здоровье

Учитель: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (зеленый жетон).

Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон).

Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Факторы здоровья

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками):

Факторы образа жизни

Положительное влияние

Отрицательное влияние

1. Движение

Физические нагрузки, высокая двигательная активность

Гиподинамия

2. Закаливание

Воздух, вода, солнце

Их отсутствие

3. Питание

Правильное, сбалансированное

Неправильное

Четкий, правильный распорядок дня

Безволие, неорганизованность, слабохарактерность

5. Вредные привычки

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, наркотики, токсикомания

Заключительный этап:

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты)

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!

Участнику конкурса ведущий вручает карточку, на которой написана какая-либо врачебная специальность. Например, окулист, стоматолог, ЛОР, гинеколог и так далее. Участник должен своими жестами и мимикой объяснить присутствующим, какой именно врач указан в его карточке. Тот из зрителей, кто первым угадал, получает следующую карточку с заданием.

Хирурги

Участники соревнуются парами. Каждая пара с завязанными глазами должна надеть друг на друга вещи, которые лежат мешке, предоставленном ведущим. Там два халата, две пары бахил, две пары перчаток и две медицинских шапочки. Как только «хирурги» полностью экипированы, они кричат: «Скальпель!». Побеждает пара хирургов, «подготовившаяся к операции» быстрее остальных.

Диагноз на глаз

Ведущий по очереди называет симптомы определённой болезни. Кто из медиков с меньшим перечислением количества симптомов сможет определить диагноз - тот получает приз. Например, температура, кашель, насморк, головная боль и боли в суставах - грипп; усталость, кратковременный сон, полное отсутствие чувства отдыха после сна, трудности с засыпанием - бессонница; частичные провалы в памяти, отсутствие контроля в количестве выпитого спиртного, тяжёлое похмелье, запои - алкоголизм и так далее.

В обмундирование

Медики по ловкости ничем не уступают солдатам или пожарным. Им также быстро нужно перевоплощаться из простого человека в облик «спасателя». Для каждого участника приготовлен комплект обмундирования: чепчик, маска, халат с пуговицами, бахилы, перчатки. По команде «старт» каждый участник приступает собираться на свой пост. Кто быстрее наденет все принадлежности, тот и станет победителем и получит звание самого ловкого медика.

Лечебный пластырь

Для этого конкурса потребуется несколько добровольцев, на которых ведущий или ответственный за праздник с помощью йода или фломастера нарисует ранки (в одинаковом количестве и в одинаковых местах). Каждый участник получает своего добровольца и одинаковое количество пластырей (небольших - одноразовых). По команде «старт» медики должны отыскать ранки на своих «пациентах» и заклеить их все лечебными пластырями. Кто первый справится с заданием, тот и победит.

Язык медицины

Медики делятся на команды по 2-3 человека. Каждая команда получает листы с одинаковыми фразами, но написанными на латинском языке. Фраза может быть совершенно любая (составленная с помощью словаря или онлайн-переводчика). Команда, которая первой справится с переводом и сделает это дословнее остальных, станет победителем.

Медицинское заключение

Каждый медик получает пирожок с любой начинкой. По команде «старт» участники с помощью скальпеля (маленького ножа) должны вскрыть свой пирожок, узнать его начинку и зашить (с помощью нитки и иголки). Кто справится быстрее, тот и победил. После вскрытия каждый должен озвучить своё медицинское заключение и у кого оно получится смешнее, тот тоже получит приз.

Пан или пропал

Каждый медик по очереди вытаскивает из медицинского колпака фант, в котором будет указано любое весьма интересное действие, например, нарисовать мушку на лице зелёнкой или надеть медицинские перчатки и проходить в них целый час, растереть спину медицинским спиртом или выпить раствор глюкозы, в общем всё самое необычное. И тут уж или выполняй всё по фанту, или выпивай медицинский спирт.

А вдруг придётся и тебе быть хирургом

Каждый участник получает два одинаковых лоскутка, иголку и нитку одинаковой длины. По команде «старт» каждый участник вдевает нитку в иголку и сшивает свои два лоскутка. Кто быстрее и качественнее сошьёт два лоскутка, тот получает диплом лучшего хирурга и приз.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх